22:20 22 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1058
  • RUB70.4361
Фуры на границе

Грузовая фура добралась из Германии в Китай за двенадцать дней

© Sputnik / Владимир Корнев
Экономика
Получить короткую ссылку
185660

Компания Alblas не сообщает имя водителя большегрузной фуры, который установил новый рекорд скорости доставки груза в Китай — водитель голландской компании в одиночку проехал по "Новому шелковому пути" за двенадцать дней.

ТАЛЛИНН, 27 фев — Sputnik, Алексей Тоом. Нидерландская автотранспортная компания Alblas International Logistics сумела доставить груз в Западный Китай за 12 дней, став первым в Западной Европе предприятием, работающим на маршруте "Один путь, один пояс".

Экономический форум в Польше
© Фото : из личного архива Александра Носовича

Большегрузная фура компании, стартовав в Германии, прошла около 7,5 тысяч километров с грузом смазок для автомобилей и на сутки улучшила прежний рекорд оперативности, установленный в прошлом году китайским экипажем грузовой автомашины, который прошел этот маршрут в обратном направлении, финишировав в Польше. Машина голландцев проследовала через Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан, пересекла китайскую границу в новом пограничном пункте Хоргас, где ее встречали парадно одетые, улыбающиеся китайские пограничники и таможенники.

Европейские издания уделяют факту 12-дневного рекорда существенно больше внимания, чем политической подоплеке этого события. Пекин придает повышенное значение освоению маршрута "Один пояс — один путь", известного также как "Новый шелковый путь", по которому и проехала голландская фура. Но Европа хотела бы убедиться в том, что речь идет не только о доставке все большего количества грузов из Китая в страны ЕС, но и о перевозках в обратном направлении. Брюссель приветствовал недавнее присоединение КНР к конвенции ООН о международных автомобильных перевозках (TRI), считая, что это свидетельствует об интересе Пекина к наращиванию торговли со странами ЕС.

"Мы предвидим великое будущее автотранспортных перевозок между Китаем и Европой", — цитирует китайское издание Belt and Road главу компании Alblas Зиэбе Албласа.

Самый короткий и дешевый путь

Хотя между странами ЕС, как уже рассказывал Sputnik Эстония, пока нет единства взглядов на перспективы участия в глобальном китайском проекте "Один пояс — один путь", европейские промышленники и торговцы крайне заинтересованы в различных вариантах доставки грузов туда и обратно с наименьшими затратами и по кратчайшему пути.

Доставка грузов по маршруту Юго-Восточная Азия — Европа морями отнимает не менее полутора месяцев, авиатранспортом — около двух недель (ну и цена соответствующая), прежние автомобильные маршруты — около трех недель, по железной дороге — более двадцати дней. Международная транспортная организация (IRU) считает, что доставка груза из Германии в западные регионы Китая может занять еще меньше времени, около 8 вместо 12 дней, если водителей будет не один, как в этой первой поездке, а, как полагается, двое, которые будут посменно менять друг друга.

Хотя объем грузов на этом направлении достаточно велик, чтобы "накормить" практически все виды грузового транспорта, между Ассоциациями железнодорожных компаний и автотранспортных предприятий, похоже, уже намечается конфликт. Во всяком случае железнодорожники усиленно напоминают о выхлопных газах и тяжкой вине дизельного автотранспорта перед окружающей средой.

Тем временем первые торговые суда, прошедшие по Северному морскому пути, который из-за глобального потепления и таяния льдов становится довольно привлекательным с точки зрения доставки грузов в и из Юго-Восточной Азии, доказывают наличие еще одного перспективного маршрута транспортировки грузов между двумя континентами.

Китай предлагает Европе вместе нарушить "законы джунглей" >>

По теме

Франция намерена пойти по "шелковому пути"
Новому шелковому пути не интересны страны Балтии и Rail Baltic
Брюссель подозревает страны ЕС в "сепаратных" переговорах с Пекином
Теги:
грузовик, Германия, Китай, Шелковый путь
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik