22:48 21 Февраля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1354
  • RUB74.3534
Цистерны. Иллюстративное фото

Тренд вверх: порты и железная дорога Эстонии заполняются грузами

© Sputnik / Михаил Мокрушин
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (84)
559650

После пика восьмилетней давности грузооборот в стране упал на треть. Теперь показатели, наоборот, растут. Статистика объясняет это активизацией нефтетранзита через Эстонию.

ТАЛЛИНН, 7 фев — Sputnik. Второй год подряд продолжается устойчивый рост оборота портов и железной дороги Эстонии: в 2018 году портами обработано 35,9 миллиона тонн, что на 3% больше показателей 2017 года, железная дорога перевезла 27,8 миллиона тонн, что выше прошлогодних показателей на 2%.

Об этом сообщил Департамент статистики Эстонии со ссылкой на собственные данные.

Объём грузоперевозок в портах Эстонии, 2009-2018

При этом две трети всего оборота портов составила погрузка грузов на корабли, а не их выгрузка: 24,35 миллиона тонн против 11,4 миллиона тонн. Отмечается, что это связано с активизацией перевозки нефтепродуктов по железной дороге (речь идет от транзите импортных нефтепродуктов через Эстонию — Ред.).

Нефтетранзит стал причиной роста оборота железной дороги — обслужено более 9 миллионов тонн. Увеличился также объем погрузки смешанных товаров и сельскохозяйственной продукции. При этом внутриэстонские грузовые перевозки по железной дороге сократились на 6% — до 13,5 миллионов тонн.

В Департаменте статистики напомнили, что после достижения в 2011 году пика грузоперевозок эти показатели стали постепенно снижаться и за пять лет упали почти на 30%. Однако с 2017 года наблюдается стабильный рост объемов перевозок как через порты, так и по железным дорогам общего пользования.

Грузооборот Эстонских железных дорог, 2009-2018

Россия замкнула на себе грузопоток из Азии в Европу, оставив страны Балтии не у дел >>

Как сообщал Sputnik Эстония, директор по развитию порта Силламяэ Андрей Биров считает, что за 2017 год его компания не может похвастаться какими-либо серьезными достижениями, несмотря на затрачиваемые усилия для развития и инфраструктуры порта и проектов. "Политическая ситуация такова, что ничего хорошего не происходит. Мы держимся, но пока показатели результатов очень скромные", — сказал Андрей Биров.

Глава компании Tallship Сергей Камоза также считает, что принципиальных изменений в сфере транзита за год не произошло. Более того, Камоза отметил, что и на 2019 год при сохраняющемся политическом фоне позитивных изменений в эстонском транспортно-логистическом секторе ждать не приходится.

Транзит Эстонии: грустные результаты и туманные перспективы >>

Тема:
Транзит нам нужен (84)

По теме

Ерёмина: Эстония меньше поддерживает транзит, чем Латвия
Якунин об эстонском транзите: нельзя быть "слегка умершим"
Эстонии открываются "шелковые" перспективы в борьбе за транзит
Поможет ли Эстонии заполучить транзит российско-немецкая дружба
Теги:
Эстония, железная дорога, порт, грузооборот, транзит
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik