22:20 21 Февраля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1354
  • RUB74.3534
Логотип Siemens на офисном здании

Брюссель блокировал создание железнодорожного "монстра" Европы

© REUTERS / Lukas Barth
Экономика
Получить короткую ссылку
29030

Еврокомиссия, возможно, сберегла для стран Балтии сотни тысяч евро, которые они в ином случае потратили бы на слишком дорогие сигнальные системы для железной дороги Rail Baltic. Брюссель блокировал задуманное корпорациями Siemens и Alstom создание железнодорожного монополиста.

ТАЛЛИНН, 7 фев — Sputnik, Алексей Тоом. Европейская комиссия торпедировала затеянную Германией и Францией "сделку века", запретив корпорации Siemens приобрести компанию Alstom и создать крупнейшего в Европе производителя подвижного железнодорожного состава.

Комиссар ЕС Маргрете Вестагер заявила о том, что эта покупка противоречит антимонопольному законодательству Европы.

Ранее многомиллиардную сделку, о которой в сентябре сообщила, среди прочих, корпорация Alstom, одобрили наблюдательные советы во Франции и Германии. Намерение Брюсселя блокировать слияние двух корпораций, о котором стало известно заранее, было подвергнуто резкой критике в Париже и Берлине.

Ратас хитро обосновал необходимость Rail Baltic для ЕС >>

Президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в ответ на выпады против Брюсселя заявил в выступлении на индустриальном форуме, что "Еврокомиссия состоит не из слепых, тупых и упрямых технократов", а из людей, осознающих свою ответственность за соблюдение правил честной конкуренции и не делающих исключений из политических или конъюнктурных соображений.

Председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер на торжественном открытии XX Петербургского международного экономического форума.
© Sputnik / Михаил Воскресенский
Председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер на торжественном открытии XX Петербургского международного экономического форума.

Высокий стиль главы исполнительной власти ЕС не убедил его критиков, которые считают создание совместного франко-германского железнодорожного предприятия крайне выгодным экономически решением и единственно возможным ответом на наступление китайских производителей на европейский рынок.

Европа не может защитить свои компании от диктата США >>

С точки зрения брюссельских экспертов, даже ради создания достойного конкурента мировому железнодорожному лидеру, китайской государственной компании CRRC, ЕС не может пойти на нарушение установленных правил честной конкуренции в секторе производства железнодорожных сигнальных систем и сверхскоростных поездов.

Компании отказались учесть пожелания Брюсселя

Задуманная сделка слияния подразумевала объединение подразделений корпораций Siemens и Alstom, занятых в области производства транспортного оборудования и оказания услуг, то есть она подразумевала слияние двух крупнейших в Европе поставщиков различных типов железнодорожной электроники и электронного сигнального оборудования для линий метро, подвижного железнодорожного состава.

Центральный офис компании Siemens в Москве
© Sputnik / Илья Питалев
Центральный офис компании Siemens в Москве

В результате, говорится в пресс-релизе комиссара Вестагер, возник бы несомненный лидер рынка железнодорожного оборудования с доминирующей позицией в производстве сверхскоростных поездов, что радикально ограничило бы возможности других участников рынка каким-либо образом с ним конкурировать и, как следствие, ущемило бы интересы потребителей и поставщиков сырья и комплектующих деталей.

Европа ведет тихую войну против американских компаний >>

С этой точки зрения запрет на слияние железнодорожных подразделений двух крупнейших профильных корпораций ЕС, возможно, выгоден странам Балтии, которые строят сейчас региональную железнодорожную трассу Rail Baltic, тратя на нее миллиарды евро фондов союза и собственных средств.

Современные сигнальные системы, системы управления движением поездов крайне дороги, а они прибалтийским столицам в ходе этой стройки потребуются в немалом количестве. Фактическая монополизация поставок таких систем созданным Siemens и Alstom гигантом, вероятнее всего, повысила бы затраты стран Балтии на Rail Baltic.

Помимо выкладок экспертов, у Еврокомиссии имеются официальные жалобы клиентов, конкурентов, промышленных ассоциаций и профсоюзов, антимонопольных ведомств ряда стран Европейской экономической зоны, оспаривавших право Siemens и Alstom создать совместное предприятие.

Европа "душит" платежные системы Visa и MasterCard >>

По словам комиссара Вестагер, несмотря на предложения Еврокомиссии, руководство корпораций не захотело в своих планах сделки учесть все эти "обеспокоенности", и потому Брюссель не смог дать согласия на слияние корпораций.

Маргрете Вестагер
© REUTERS / Francois Lenoir
Маргрете Вестагер

"Миллионы пассажиров по всей Европе ежедневно пользуются современным и безопасным железнодорожным транспортом, — сказала комиссар Вестагер. — Siemens и Alstom — чемпионы железнодорожной индустрии. ...Это слияние привело бы к повышению цен на сигнальные системы, которые обеспечивают безопасность пассажиров, и удорожило бы создание нового поколения сверхскоростных поездов. Еврокомиссия запретила сделку, поскольку компании не проявили желания учесть нашу серьезную обеспокоенность".

По теме

Европа ведет тихую войну против американских компаний
Ненависть комиссара Ансипа обошлась компании Guess в сорок миллионов
Еврокомиссия наказала Google многомиллиардным штрафом
Теги:
компании, Siemens, Евросоюз, Жан-Клод Юнкер, Маргрете Вестагер
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik