22:15 21 Февраля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1354
  • RUB74.3534
Иллюстративное фото подземного железнодорожного тоннеля

В Эстонии оценили сроки строительства тоннеля Таллинн-Хельсинки

© Flickr / J E Theriot
Экономика
Получить короткую ссылку
Попытки связать Таллинн и Хельсинки (26)
78120

Нынешние сроки строительства подводного тоннеля между Таллинном и Хельсинки вряд ли можно назвать реалистичными, признал министр госуправления Эстонии Янек Мягги.

ТАЛЛИНН, 5 фев — Sputnik. Сроки строительства тоннеля Таллинн-Хельсинки, заявленные финской компанией Finest Bay Area, нельзя назвать реалистичными, заявил в интервью ERR министр государственного управления Эстонии Янек Мягги. По его словам, сам по себе проект интересный, но проблема заключается в том, что у Финляндии и Эстонии нет единого представления о его реализации. 

"Было бы безответственно говорить о конкретных сроках", — отметил Мягги.

В настоящий момент эстонские министерства рассматривают поданное финнами ходатайство об инициировании государственного планирования для создания железнодорожного туннеля и искусственного острова. Однако, по мнению Мягги, до парламентских выборов действующее правительство вряд ли успеет принять решение — порядок делопроизводства не позволит это сделать в столь короткие сроки.

Министр государственного управления Янек Мягги
© Riigikogu / Erik Peinar
Министр государственного управления Янек Мягги

У Эстонии, впрочем, есть некое представление о том, как этот проект должен быть реализован, добавил эстонский министр. По словам Мягги, строительство должно начаться одновременно с обоих берегов и всевозможные сроки строительства должны быть едиными в представлении обеих стран.

В Хельсинки — за полчаса

Строительство железнодорожного тоннеля в Финском заливе, который соединит столицы Эстонии и Финляндии, хотят начать в 2025 году. Тоннель, который может стать одним из самых длинных в мире, позволит поездам развивать скорость до 200 километров в час. Если сейчас до Хельсинки можно добраться на пароме за два часа, то на скоростном поезде весь путь займет не больше 30 минут.

Финны вновь говорят о тоннеле под дном Балтики >>

Из глобальных ожиданий "отдачи" от тоннеля — повышение ВВП Эстонии и Финляндии, экономики которых тесно связаны. Подводная транспортная артерия сможет обслуживать до 1 миллиона человек, проживающих в радиусе 200 километров от Таллинна и Хельсинки. Тоннель основательно послужит и грузовым перевозкам.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.
Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Однако, как писал Sputnik Эстония, экономическая целесообразность проекта подвергается сомнению из-за высокой стоимости его реализации. По разным оценкам строительство тоннеля обойдется в сумму от 14 до 20 миллиардов евро. Комментируя высокую стоимость проекта, министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон отметила, что большие инфраструктурные проекты не обязательно должны окупать себя, но они часто дают толчок к развитию в других сферах.

Попков: из Таллинна в Хельсинки за шесть минут — это реально >>

По замыслу инфраструктура тоннеля должна быть соединена с высокоскоростным железнодорожным коридором Rail Baltic, связывающим Финляндию и страны Балтии с Западной Европой. Планируемое строительство магистрали с самого начала попало под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря. Критики ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта, в то время как сторонники пророчат рост пассажирского и грузового потоков.

Проект Rail Baltic
© Sputnik /
Проект Rail Baltic
Тема:
Попытки связать Таллинн и Хельсинки (26)

По теме

Эксперт оценил проект подводного тоннеля Хельсинки — Таллинн
Инвесторы из Дубая готовы поддержать проект тоннеля Хельсинки — Таллинн
Экологическая оценка тоннеля Таллинн-Хельсинки займет годы
Таллинн и Хельсинки обсуждают, как связать себя тоннелем
Брюссель может запретить китайцам оплачивать тоннель Хельсинки-Таллинн
Теги:
Эстония, Финляндия, Хельсинки, Таллинн
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik