08:53 11 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD1.1425
  • RUB75.8985
Протяженность железнодорожных путей портового оператора Transiidikeskuse AS в порту Мууга составляет 11 километров

Поможет ли Эстонии заполучить транзит российско-немецкая дружба

© Sputnik / Вадим Анцупов
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (82)
31470

В борьбе за китайский транзит в лидеры выбивается российский порт Бронка. Может ли ему составить конкуренцию эстонский порт Мууга, которым оперирует немецкая компания HHLA, имеющая хорошие отношения с российскими партнерами, выяснил Sputnik Эстония.

ТАЛЛИНН, 5 дек — Sputnik, Светлана Бурцева. Российская сторона в лице госпредприятия "РЖД Логистика" предлагает Китаю ускоренный маршрут по доставке грузов в Северную Европу через санкт-петербургский порт Бронка. Об этом сообщает издание PortNews.

Эстонии открываются "шелковые" перспективы в борьбе за транзит >>

Директор по продажам "РЖД Логистики" Ольга Степанова пояснила выбор компании тем, что, несмотря на эффективность ключевого пограничного пункта в Беларуси Брест-Малашевичи (через который по российским железным дорогам проходят основные транзитные грузопотоки из Китая в Европу), его пропускная способность подошла к критической точке.

Выходы с Транссиба в Европу
Выходы с Транссиба в Европу

"В текущем году отмечается колоссальный рост объемов контейнерных транзитных перевозок по маршруту Китай-Европа. В 2019 году Китай планирует отправить уже 8 тысяч контейнерных поездов. Мы готовы предложить рынку альтернативу через порт Бронка", — сказала Ольга Степанова.

Новому шелковому пути не интересны страны Балтии и Rail Baltic >>

Генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик подчеркнул, что в порту Бронка выход грузов из России уже ничто не сдерживает.

Есть ли у Мууга шанс на китайский транзит

Планы российского госпредприятия ставят под сомнение перспективы эстонского порта Мууга в борьбе за китайский транзит. Напомним, что оператор порта Мууга, предприятие Transiidikeskus, перешел во владение крупнейшей немецкой логистической компании Hamburger Hafen und Logistik (HHLA) весной нынешнего года. Как тогда заявили в комментарии Sputnik Эстония представители HHLA, покупка эстонского предприятия могла бы помочь им заполучить китайский грузопоток.

Ида-Вирумаа готов к борьбе за грузопотоки Шелкового пути >>

На сегодняшний день за счет расширения своей территории в грузовом порту Мууга и инвестиций в новое оборудование немцы всерьез намерены увеличить ассортимент и географию предлагаемых услуг. Глава правления немецкой компании Ангела Титцрат заявила о возможности уже в скором будущем удвоить объемы грузоперевозок, убедив клиентов HHLA отдать предпочтение эстонскому порту.

Терминалы HHLA в окружении ближайших портов на Балтике
Терминалы HHLA в окружении ближайших портов на Балтике

Владимир Попов, руководитель HHLA Transiidikeskus, считает, что эстонский терминал по-прежнему "находится в равных со всеми остальными игроками на эстонском рынке условиях", включая ситуацию с российским транзитом.

"У нас нет каких-то секретных инструментов влияния, разве что владелец теперь — немецкая большая стивидорная компания", — сказал Попов в интервью Sputnik Эстония.

Однако он отметил, что компания HHLA занимает особое место в отношениях между Гамбургом и Санкт-Петербургом, и рассказал о сентябрьском мероприятии, которое ежегодно устраивает в Санкт-Петербурге для своих партнеров и клиентов Объединение "Порт Гамбург Маркетинг", куда было приглашено и руководство HHLA Transiidikeskus. В нынешнем году на встречу съехались более 250 представителей портового и транспортного бизнеса Гамбурга и России.

Найдется ли порту Мууга место на маршруте

Итак, Новый шелковый путь идет в российские порты на Балтике, в частности в Бронка, то есть в Санкт-Петербург — место дислокации Объединения "Порт Гамбург Маркетинг". Делается ли в бизнесе с Россией ставка на то, что теперь промежуточным или конечным пунктом назначения грузов в Мууга будет выступать терминал HHLA?

Руководитель портового оператора Transiidikeskuse AS, в грузовом порту Мууга государственной компании Tallinna Sadam Владимир Попов
© Sputnik / Вадим Анцупов
Владимир Попов

"Наверное, на это в России будут смотреть более позитивно. Не думаю, что это станет решающим фактором, чтобы направить груз именно сюда, но Мууга будет рассматриваться как дружественный России порт, потому что HHLA — один из крупнейших стивидоров в порту Гамбурга, побратима Санкт-Петербурга", — прогнозирует Попов.

Россия модернизирует подходы к порту Усть-Луга >>

В головном офисе HHLA Sputnik Эстония ответили, что "HHLA — это международная компания, которая имеет близкие и зачастую давние отношения со многими странами мира. К ним также относятся Россия и Эстония".

"Торговля открывает путь для культурного обмена, международного взаимопонимания и уважительного взаимодействия. Это касается, в частности, региона Балтийского моря и всех его соседних государств, с которыми HHLA поддерживает особенно интенсивное деловое партнерство", — отметила пресс-секретарь HHLA Аннет Крюгер.

Наталия Капкаева, руководитель представительства Объединения "Порт Гамбург Маркетинг" подтвердила Sputnik Эстония подобный подход к бизнесу немецких коллег и отметила, что в основе взаимоотношений между Гамбургом и Санкт-Петербургом лежат давние и взаимовыгодные связи, которые "Порт Гамбург Маркетинг" в свою очередь поддерживает и всячески развивает, однако повлиять на бизнес с Эстонией вряд ли сможет.

Санкт-Петербург оставит Эстонию без китайского транзита >>

"Как маркетинговая организация, мы не принимаем непосредственного участия в портовом бизнесе и, следовательно, в операционных процессах", — пояснила она.

Последнее слово остается за РЖД

Практика показывает, что взаимоотношения Эстонии с Россией в вопросах грузоперевозок могут складываться по-разному. Один из примеров — не получивший добро китайский транзит через Эстонию в виде двух грузовых поездов, которые должны были следовать из Китая через Забайкальск и Печоры в эстонский порт Палдиски.

Запрос в ОАО "РЖД" на прохождение транзитом по российской территории этих поездов был отправлен еще 27 июля нынешнего года, но согласования маршрута так и не последовало.

Председатель правления Эстонской железной дороги (ЭЖД) Эрик Лайдвеэ обвинил тогда РЖД в попытке "помешать движению китайских товарных поездов в Эстонию" и пригрозил международными договорами, не позволяющими ограничивать транзит из третьих стран. А в ответ — тишина.

Цингиссер: политика уменьшает доходность Таллиннского порта >>

В то же время терминал HHLA Transiidikeskus в порту Мууга на сегодняшний день работает по согласованному с РЖД маршруту — транспортировка из Азии комплектующих для автомобилей Mitsubishi, сборка которых проходит на автомобилестроительном заводе в России. Груз из Азии приходит в порт Мууга, после чего по железной дороге идет через Эстонию в Калугу.

© Sputnik / Светлана Бурцева, Владимир Новиков
Sputnik Эстония побывал у оператора Transiidikeskus грузового порта Мууга

Однако стоит отметить, что направление Мууга-Калуга отличается тем, что конечным получателем груза является завод в Калуге — он же работодатель для россиян. Возможно, именно по этой причине со стороны транспортной инфраструктуры России не возникло препятствий в согласовании данного маршрута, несмотря на то, что он связан с эстонским портом.

Всему виной политика

По мнению президента Ассоциации прибалтийских исследований, доктора экономических наук, профессора Николая Межевича, Российская Федерация приложит все необходимые усилия для того, чтобы китайские поезда в Прибалтику не пошли.

Профессор Николай Межевич - президент Ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук
© Фото : Baltstudies
Николай Межевич

Межевич, которого цитирует издание "Евразия-Эксперт", считает, что происходящие в России "процессы обусловлены не только политикой, но и экономическими интересами". Профессор убежден, что Россия последовательно выдавливает страны Балтии из магистральных грузопотоков и замыкает на себе азиатские грузы, превращаясь в ключевой распределительный хаб контейнеров из КНР на пути в Европу. И это уже вопрос конкуренции регионов и стран.

Эстония готовитcя принять поезда-контейнеровозы Китая >>

В последнее время экономическая позиция Северо-Западного региона РФ заметно усилилась, что произошло за время, пока Эстония планомерно теряла грузопотоки из-за политических амбиций.

Sputnik Эстония уже рассказывал, что в Санкт-Петербурге создается распределительный центр для обеспечения прямого железнодорожного грузового сообщения между Китаем и Европой, а также улучшается транспортная инфраструктура по направлениям к портам Усть-Луги, Санкт-Петербурга, да и всей Ленинградской области.

Тема:
Транзит нам нужен (82)

По теме

Эстонии открываются "шелковые" перспективы в борьбе за транзит
От витрины к задворкам: чем для стран Балтии обернулась потеря транзита
Эстония просит Россию пропустить транзитные поезда из Китая
Санкт-Петербург оставит Эстонию без китайского транзита
Якунин об эстонском транзите: нельзя быть "слегка умершим"
Ерёмина: Эстония меньше поддерживает транзит, чем Латвия
Теги:
транзитный сектор, транзитный бизнес, транзит, Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA), Transiidikeskuse AS, Наталия Капкаева, Аннет Крюгер, Ольга Степанова, Николай Межевич, Владимир Попов, Мууга, Санкт-Петербург, Китай, Россия, Эстония, Железнодорожный транспорт
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Работа за компьютером

    Первая онлайн-школа с преподаванием на русском языке открылась в Латвии – учить детей там будут педагоги из России.

  • В Литве прошла акция в поддержку учителей Последний звонок

    В Литве местные жители и представители профсоюзов провели акцию, призывающую выполнить требования бастующих учителей.

  • Президент Молдовы Игорь Додон, архивное фото.

    Судьи КС поставили точку в очередном споре между президентом и парламентом Молдовы, а глава республики Игорь Додон рассказал, что будет дальше.

  • В ВС Южной Осетии прошла неделя боевой готовности

    В Вооруженных силах Южной Осетии прошла неделя боевой готовности – в тренировках приняли участие все подразделения.

  • Работа за компьютером

    Первая онлайн-школа с преподаванием на русском языке открылась в Латвии – учить детей там будут педагоги из России.

  • Президент Молдовы Игорь Додон, архивное фото.

    Судьи КС поставили точку в очередном споре между президентом и парламентом Молдовы, а глава республики Игорь Додон рассказал, что будет дальше.