Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Экономика
Получить короткую ссылку
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)
19910

Известный финский предприниматель уверяет, что арабы могут вложить сотню миллионов евро, но для реализации масштабного проекта нужны миллиарды. Никаких документов о конкретном договоре с дубайцами общественности не представлено.

ТАЛЛИНН, 3 дек — Sputnik. Строительная компания из Дубая ARJ Holding LLC решила финансово поддержать финского предпринимателя Питера Вестербака и его проект постройки подземного железнодорожного тоннеля, который соединит Хельсинки со столицей Эстонии Таллинном.

Об этом сообщил Yle со ссылкой на пресс-релиз компании FinEst Bay Area Development Oy (на сайте компании данная информация отсутствует — Ред.). Сообщается, что дубайцы готовы вложить 100 миллионов евро.

Отметим, что это первый зарубежный инвестор проекта, вызывающего многочисленные споры относительно своей окупаемости. До сих пор проект финансировал исключительно сам Вестербака.

Эти средства, по заявлению Вестербака, являются начальным вложением в дорогой инфраструктурный проект — они полностью пойдут на получение строительных лицензий и проектирование будущего тоннеля.

Судя по информации о ARJ Holding LLC, фирма из Дубая инвестирует в собственные работы по проектированию тоннеля Хельсинки — Таллинн, так как ее специализация — проектирование крупных инвестиционных проектов в самых разных странах мира.

Как сообщал Sputnik Эстония, ранее о готовности участвовать в проекте заявлял Китай, но Еврокомиссия решила ограничить инвестиции третьих стран в стратегически значимые европейские проекты, к которым отнесла и данный проект.

Расстояние между Таллинном и Хельсинки — 82 километра. Проект тоннеля предусматривает строительство подводной части в Финском заливе длиной от 50 до 70 километров и глубиной до 200 метров. Предусматривается только железнодорожное сообщение.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.
Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Строительство железнодорожного тоннеля в Финском заливе, который соединит столицы Эстонии и Финляндии, хотят начать в 2025 году.

Тоннель, который может стать одним из самых длинных в мире, позволит поездам развивать скорость до 200 километров в час. Если сейчас до Хельсинки можно добраться на пароме за два часа, то на скоростном поезде весь путь займет не больше 30 минут.

Экономическая целесообразность проекта подвергается сомнению из-за высокой стоимости его реализации. По разным оценкам, строительство тоннеля обойдется в сумму от 14 до 20 миллиардов евро.

Комментируя высокую стоимость проекта, министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон отметила, что большие инфраструктурные проекты не обязательно должны окупать себя, но они часто дают толчок к развитию в других сферах.

Китайцы оплатят тоннель Таллинн — Хельсинки, финны не против >>

Тема:
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)

По теме

Нужен ли тоннель между Таллинном и Хельсинки — мнение эксперта
Брюссель может запретить китайцам оплачивать тоннель Хельсинки-Таллинн
Китайцы оплатят тоннель Таллинн — Хельсинки, финны не против
Колташов: тоннель — просто результат побочной стратегической деятельности
Теги:
реализация, инвестиция, проект, проект строительства подводного тоннеля, FinEst Bay Area Development Oy, Петер Вестербакка, Дубай, Хельсинки, Таллинн
Загрузка...

Главные темы