Прямой эфир
  • USD1.1813
  • RUB86.5850
Экономика
Получить короткую ссылку
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)
24740

Подготовительный период, в ходе которого будет дана оценка влияния строительства подводного тоннеля между Таллинном и Хельсинки на окружающую среду, займет пять-шесть лет.

ТАЛЛИНН, 30 ноя — Sputnik. Тема строительства подводного железнодорожного тоннеля Таллинн-Хельсинки стала центральной в ходе состоявшегося в финской столице совместного заседания министра экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон и министра транспорта Финляндии Анне Бернер.

На встрече стороны договорились продолжить подготовительный период, в рамках которого будет дана оценка воздействия строительства тоннеля на окружающую среду в обеих странах. Как сообщает пресс-служба финского Минтранса, этот период может занять пять-шесть лет. По мнению Бернер, социальный и экономический эффект проекта будет существенным.

"Тоннель, соединяющий Хельсинки и Таллинн, будет значительным шагом для всей Европы. Вместе с Rail Baltica он обеспечит быстрое сообщение с Центральной Европой, а также с Азией. Работа по планированию должна быть очень высокого качества и должна осуществляться в тесном сотрудничестве с Эстонией на всех этапах", — заявила финский министр.

На прокладку тоннеля Таллинн-Хельсинки нужны миллиарды >>

Кадри Симсон отметила, что в сотрудничестве проще познакомить финский бизнес с возможностями, которые открывают новые железнодорожные пути. Это, в свою очередь, создаст предпосылки для увеличения пассажирского и грузового потоков.

Кадри Симсон
© Sputnik / Вадим Анцупов
Кадри Симсон

"Продление Rail Baltic в северном направлении свяжет пути с финскими морскими портами Северного Ледовитого океана и потенциально станет частью транзитного коридора через всю Финляндию", — приводит слова министра пресс-служба Министерства экономики и коммуникаций Эстонии.

На встрече в Хельсинки также присутствовали мэр финской столицы Ян Вапаавуори и вице-мэр Таллинна Андрей Новиков.

В Хельсинки — за полчаса

Строительство железнодорожного тоннеля в Финском заливе, который соединит столицы Эстонии и Финляндии, хотят начать в 2025 году. Тоннель, который может стать одним из самых длинных в мире, позволит поездам развивать скорость до 200 километров в час. Если сейчас до Хельсинки можно добраться на пароме за два часа, то на скоростном поезде весь путь займет не больше 30 минут.

Финны вновь говорят о тоннеле под дном Балтики >>

Из глобальных ожиданий "отдачи" от тоннеля — повышение ВВП Эстонии и Финляндии, экономики которых тесно связаны. Подводная транспортная артерия сможет обслуживать до 1 миллиона человек, проживающих в радиусе 200 километров от Таллинна и Хельсинки. Тоннель основательно послужит и грузовым перевозкам.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.
Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Однако, как писал Sputnik Эстония, экономическая целесообразность проекта подвергается сомнению из-за высокой стоимости его реализации. По разным оценкам строительство тоннеля обойдется в сумму от 14 до 20 миллиардов евро. Комментируя высокую стоимость проекта, министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон отметила, что большие инфраструктурные проекты не обязательно должны окупать себя, но они часто дают толчок к развитию в других сферах.

Попков: из Таллинна в Хельсинки за шесть минут — это реально >>

По замыслу инфраструктура тоннеля должна быть соединена с высокоскоростным железнодорожным коридором Rail Baltic, связывающим Финляндию и страны Балтии с Западной Европой. Планируемое строительство магистрали с самого начала попало под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря. Критики ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта, в то время как сторонники пророчат рост пассажирского и грузового потоков.

Проект Rail Baltic
© Sputnik /
Проект Rail Baltic
Тема:
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)

По теме

Таллинн и Хельсинки обсуждают, как связать себя тоннелем
Брюссель может запретить китайцам оплачивать тоннель Хельсинки-Таллинн
Финны спешат со строительством тоннеля Таллинн-Хельсинки
Китайцы оплатят тоннель Таллинн — Хельсинки, финны не против
Теги:
подводный тоннель, Rail Baltic, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Анне Бернер, Кадри Симсон, Хельсинки, Финляндия, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы