Прямой эфир
  • USD1.1817
  • RUB86.9753
Экономика
Получить короткую ссылку
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)
32720

Министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон встретится со своей финской коллегой Анне Бернер, чтобы обсудить перспективы соединения двух столиц, Таллинна и Хельсинки, подводным железнодорожным тоннелем.

ТАЛЛИНН, 30 ноя — Sputnik. Совместное заседание министра экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон и министра транспорта Финляндии Анне Бернер пройдет в пятницу, 30 ноября, в здании финского правительства. Об этом сообщает пресс-служба финского Минтранса.

Финны спешат со строительством тоннеля Таллинн-Хельсинки >>

На встрече также будут присутствовать мэр Хельсинки Ян Вапаавуори и вице-мэр Таллинна Андрей Новиков. Стороны обсудят строительство трассы Rail Baltic и перспективы строительства подводного тоннеля до финской столицы, который должен стать логичным продолжением трансбалтийской железнодорожной магистрали.

Как подчеркивается в сообщении финского Минтранса, оба этих инфраструктурных проекта должны обеспечить быструю связь региона с Центральной Европой. Эта тема, напоминает пресс-служба ведомства, обсуждалась на совместном заседании правительств Финляндии и Эстонии в мае этого года. Тогда было решено продолжить развитие этих проектов.

Строительство железнодорожного тоннеля в Финском заливе, который соединит столицы Эстонии и Финляндии, хотят начать в 2025 году. Тоннель, который может стать одним из самых длинных в мире, позволит поездам развивать скорость до 200 километров в час. Если сейчас до Хельсинки можно добраться на пароме за два часа, то на скоростном поезде весь путь займет не больше 30 минут.

Финны вновь говорят о тоннеле под дном Балтики >>

Из глобальных ожиданий "отдачи" от тоннеля — повышение ВВП Эстонии и Финляндии, экономики которых тесно связаны. Подводная транспортная артерия сможет обслуживать до 1 миллиона человек, проживающих в радиусе 200 километров от Таллинна и Хельсинки. Тоннель основательно послужит и грузовым перевозкам.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.
Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Однако, как писал Sputnik Эстония, экономическая целесообразность проекта подвергается сомнению из-за высокой стоимости его реализации. По разным оценкам строительство тоннеля обойдется в сумму от 14 до 20 миллиардов евро. Комментируя высокую стоимость проекта, министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон отметила, что большие инфраструктурные проекты не обязательно должны окупать себя, но они часто дают толчок к развитию в других сферах.

Попков: из Таллинна в Хельсинки за шесть минут — это реально >>

По замыслу инфраструктура тоннеля должна быть соединена с высокоскоростным железнодорожным коридором Rail Baltic, связывающим Финляндию и страны Балтии с Западной Европой. Планируемое строительство магистрали с самого начала попало под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря. Критики ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта, в то время как сторонники пророчат рост пассажирского и грузового потоков.

Проект Rail Baltic
© Sputnik /
Проект Rail Baltic
Тема:
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)

По теме

Брюссель может запретить китайцам оплачивать тоннель Хельсинки-Таллинн
Финны спешат со строительством тоннеля Таллинн-Хельсинки
Китайцы оплатят тоннель Таллинн — Хельсинки, финны не против
На прокладку тоннеля Таллинн-Хельсинки нужны миллиарды
Подводный тоннель Таллинн–Хельсинки: доводы против
Теги:
подводный тоннель, Rail Baltic, Анне Бернер, Кадри Симсон, Андрей Новиков, Хельсинки, Финляндия, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы