09:56 20 Ноября 2018
Прямой эфир
  • USD1.1427
  • RUB75.2885
Морской порт

Эстонии надо присмотреться к индийскому транспортному коридору

© Depositphotos / DragonImages
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (81)
22020

Страны Балтии могли бы найти грузы для своих пустеющих морских портов в Индии, которая продвигает международный проект нового транспортного коридора в Северную Европу. Не все дороги ведут через Суэцкий канал.

ТАЛЛИНН, 2 ноя — Sputnik, Алексей Тоом. Страны Балтии могут вновь наполнить транзитный поток грузов с Востока и из Азии в Европу, если подключатся к индийскому проекту создания нового транспортного коридора в обход Суэцкого канала. Представители Индии, Ирана и России собираются в ноябре обсудить перспективы организации короткого пути для грузов с берегов Индийского океана и Персидского залива в Северную Европу.

Проект Международного Северо-Южного транспортного коридора (INSTC), мультимодальной сети морских и железнодорожных маршрутов, о котором сейчас подробно пишут индийские и иранские издания, перешел из стадии обсуждения на этап заключения конкретных договоренностей.

Договариваются между собой Индия, Иран и Россия, но поскольку речь идет о Северной Европе как о конечной точке будущего маршрута доставки грузов, то без морских портов на Балтике участникам проекта никак не обойтись. Причем есть основания сомневаться, что региональные российские порты в полной мере справятся еще и с этой нагрузкой, так как на них должна прийтись значительная доля грузов "Нового шелкового пути", проекта, успешно продвигаемого Китаем.

Новому шелковому пути не интересны страны Балтии и Rail Baltic>>

Часть индийских грузов, которые в будущем могут отправиться по INSTC, могли бы взять на себя страны Балтии, морские порты которых сейчас испытывают нехватку клиентов. С учетом того неоспоримого факта, что экономика Индии растет на зависть бурными темпами, а ее товарооборот с Европой будет набирать объемы в течение еще нескольких десятилетий, прибалтийским столицам стоило бы присмотреться к проекту INSTC.

Индия уже инвестирует в проект миллионы

Предлагаемый маршрут, как сообщается, позволит сократить время пути грузов из Индии в Европу примерно на 20 дней, а стоимость доставки — на 30-40% по сравнению с тем, во сколько обходится маршрут, пролегающий через Суэцкий канал.

Участники проекта полагают, что по INSTC можно будет перевозить до 30 миллионов тонн товаров в год. Путь их, по замыслу, будет лежать сначала по морю из порта индийского Мумбаи в иранский порт Бендер-Аббас, далее железной дорогой в порт Бендер-Энзали на Каспийском море. Морем грузы будут доставлены в российскую Астрахань, а затем вновь железной дорогой к портам Балтики.

Министр промышленности и торговли Индии Суреш Прабху, которого цитирует пресс-служба правительства страны, заявил на днях во время встречи с российской делегацией предпринимателей в Нью-Дели, что "ради практической реализации коридора (INSTC) все проблемы могут быть разрешены настолько просто, насколько это возможно". Министр заявил о высокой значимости этого проекта для Индии, так как используемые сейчас пути доставки ее товаров в Европу проходят через Китай или Суэц, что не особенно устраивает Нью-Дели с точки зрения стоимости транспортировки, продолжительности пути и, надо предполагать, с точки зрения международного авторитета страны.

От витрины к задворкам: чем для стран Балтии обернулась потеря транзита>>

Проект INSTC, о котором индусы впервые официально заговорили летом 2014 года, позволит им не зависеть от Китая и его грандиозного, стоимостью в триллионы долларов проекта "Один пояс, одна дорога", но создать собственный грузовой маршрут. Нью-Дели уже вкладывает в развитие иранского порта Чабахар, который станет важным звеном INSTC и позволит подключить к коридору еще и Афганистан, около 500 миллионов долларов. Тегеран в эти месяцы передает Индии частичный контроль над портом на 1,5 года.

Россия замкнула на себе грузопоток из Азии в Европу, оставив страны Балтии не у дел>>

Тема:
Транзит нам нужен (81)

По теме

От витрины к задворкам: чем для стран Балтии обернулась потеря транзита
Эстония просит Россию пропустить транзитные поезда из Китая
Вместо транзита производство: Ида-Вирумаа готов к борьбе за грузопотоки Шелкового пути
Санкт-Петербург оставит Эстонию без китайского транзита
Якунин об эстонском транзите: нельзя быть "слегка умершим"
Теги:
транспортный коридор, грузовые потоки, порт, Северная Европа, Индия, страны Балтии, Европа, Экономика, бизнес и финансы
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Салют в честь столетия Латвии

    Рижане и гости столицы, оказавшиеся в эпицентре столпотворения во время салюта в честь столетия Латвии, делятся в соцсетях своими впечатлениями.

  • Президент Литвы Даля Грибаускайте

    Известный экономист раскритиковал президента Литвы Далю Грибаускайте за то, что она не приехала на празднование столетия независимости Латвии.

  • Снег

    В социальных сетях появилось видео о сложностях посадки в кишиневский автобус во время снегопада в час пик.

  • Автомобили патрульно-постовой службы в Баку

    В результате конфликта, возникшего между молодыми людьми, в Баку убит известный в округе автохулиган. Но к ссоре погибший отношения не имел.

  • И.о. премьер-министра Никол Пашинян посетил боевую позицию одной из войсковой части (16 ноября 2018). Армения

    Исполняющий обязанности премьер-министра Армении Никол Пашинян прокомментировал ответ официального Минска на его недавнее заявление.

  • Суд, правосудие

    Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев озвучил шокирующие результаты конкурса на должность судьи: его не смогли сдать 95 претендентов из 100.

  • Карликовая многозубка

    Самое мелкое в мире млекопитающее — карликовую многозубку, ранее не встречавшуюся на юге России, обнаружили в Северной Осетии.

  • Салют в честь столетия Латвии

    Рижане и гости столицы, оказавшиеся в эпицентре столпотворения во время салюта в честь столетия Латвии, делятся в соцсетях своими впечатлениями.

  • Снег

    В социальных сетях появилось видео о сложностях посадки в кишиневский автобус во время снегопада в час пик.