07:44 22 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1161
  • RUB71.9646
Флаги Германии и Евросоюза

Эстония выбирает в споре между элитой промышленности и экологами

© Sputnik / Алексей Витвицкий
Экономика
Получить короткую ссылку
11310

Эстонии предстоит сделать выбор между хорошими отношениями с немецкими производителями авто и напуганной глобальным потеплением общественностью.

ТАЛЛИНН, 9 окт — Sputnik, Алексей Тоом. ЕС считает голоса, решая, насколько именно индустрия должна потратиться, чтобы выполнить повышенные экологические требования к новым автомашинам. Эстония может выгодно "инвестировать" свой голос в пользу Германии в предстоящей схватке за будущее немецкой автомобилестроительной отрасли.

Берлин намерен спасти доходы своих компаний, добившись снижения уровня экологических требований к транспорту, и для этого ему могут потребоваться голоса стран Восточной Европы. Обеспокоенная глобальным потеплением общественность Европы требует от промышленности быстро и радикально увеличить производство электромобилей, что будет стоить индустрии болезненных потерь.

На экологическом Совете министров ЕС 9 октября странам союза предстоит решить, на сколько именно должна быть сокращена в автотранспортном секторе эмиссия парниковых газов к 2030 году. Немецкая промышленность сейчас согласна на 30% (хотя ей больше нравятся 20%), Европарламент и "зеленые" Европы требуют не менее 40%. Председательствующая до 1 января 2019 года в ЕС Австрия предлагает компромиссные 35%.

Для большинства населения Европы все эти цифры ни о чем не говорят, но для автопрома каждый дополнительный процент означает очень серьезные производственные и финансовые потери.

Берлин намерен защитить интересы своих компаний и свои налоговые поступления в бюджет. Ему необходимо набрать достаточно большое количество голосов на Совете, чтобы опустить планку требований к автомобилестроителям. Каждый голос может оказаться ценным, что означает для стран Балтии и, следовательно, Эстонии возможность заработать "плюшку".

Своевременный доклад испуганных экологов

Надо думать, позднее немцы, будучи основными плательщиками в общеевропейский бюджет, не поскупятся отблагодарить за поддержку, оказав, например, помощь при распределении бюджетных средств. Позиция Таллинна в споре между промышленниками Западной Европы и озабоченной экологией общественностью четко не определена, правительство страны, насколько известно, по этому вопросу однозначно не высказывалось.

Сергей Семёнов, научный сотрудник Института глобального климата и экологии
© Foto : Институт глобального климата и экологии Росгидромета

Что известно точно, так это то, что сама Эстония автомобилей не производит, а ее "зеленые" не настолько популярны, чтобы попасть в парламент. На другой чаше весов, как утверждают экологи, — риск глобальной экологической катастрофы, вызванной потеплением климата.

Как раз накануне Совета межправительственная экспертная группа по изучению изменения климата при ООН (IPCC) опубликовала доклад, в котором говорится о возможной грядущей катастрофе и о необходимости срочных, радикальных и беспрецедентно масштабных мер снижения эмиссии парниковых газов. Среднегодовая температура атмосферы растет быстрее, чем ожидалось, тревожно для человечества меняется климат, тают льды, поднимается уровень Мирового океана.

Китайский аккумулятор или немецкий дизель

Крупнейшие автомобилестроительные компании Европы во главе с немцами уверены, как уже рассказывал портал Sputnik Эстония, что утвержденное в Европарламенте 40-процентное сокращение к 2030 году эмиссии парниковых газов в секторе автотранспорта фактически "похоронит" целую отрасль экономики. Тысячи людей лишатся рабочих мест, закроются десятки предприятий, утверждают лобби автомобилестроителей.

Требуемая политиками масштабная экологическая реформа сектора, по мнению лидеров отрасли, потребует пропорционального увеличения доли электромобилей на рынке новых транспортных средств примерно до тех же 40%. Иного способа сократить общий объем выбросов двуокиси углерода в атмосферу в настоящее время просто нет — уровень очистки выхлопов карбюраторных и дизельных двигателей доведен до рационального предела.

Радикальный отказ от выпуска традиционных машин и переход на производство электромобилей и гибридов будет означать для европейцев в сложившейся ситуации однозначный проигрыш Китаю, который далеко опередил всех конкурентов в производстве как самих электрических машин, так и аккумуляторов для них. А самая эффективная технология гибридного привода надежно защищена патентом, принадлежащим японской Toyota.

Брюссель начинает штрафовать владельцев дизельных машин >>

По теме

Тамм: у владельцев электромобилей в Эстонии есть много привилегий
Участники видеомоста Sputnik обсудили проблему загрязнения воздуха
Лаврова: на нас надвигается экологическая катастрофа
Теги:
Совет министров ЕС, межправительственная экспертная группа по изучению изменения климата при ООН (IPCC), "зеленые" Европы, Toyota, Европарламент, ЭР, КНР, ФРГ, Берлин, Австрия, Евросоюз, Германия, Китай, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik