Прямой эфир
  • USD1.1833
  • RUB89.1439
Экономика
Получить короткую ссылку
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)
345221

Финская сторона намерена начать подготовку к строительству подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки уже в 2018 году. Эстония, напротив, спешить с реализацией проекта не собирается.

ТАЛЛИНН, 1 сен — Sputnik. Подготовительные работы по строительству железнодорожного тоннеля, который свяжет столицы Финляндии и Эстонии, начнутся уже в текущем году, заявил, как пишет ERR, руководитель проекта, финский бизнесмен Питер Вестербака, после встречи с министром экономики Кадри Симсон.

По его словам, речь идет о строительстве нового пассажирского терминала в финском аэропорту, под котором будет предусмотрено место для тоннеля. "Поэтому можно сказать что строительство в аэропорту начнется в этом году", — пояснил Вестербака.

Работы по бурению, согласно планам, должны начаться в 2020 году. Кадри Симсон, однако, не уверена, что эстонская сторона начнет строительство к этому сроку. "У нас экологические исследования занимают немало времени, к тому же проект Вестербаки нуждается в разносторонней поддержке", — сказала министр, подчеркнув, что Эстония не собирается строить препоны, но, как показывает опыт, получение необходимых разрешений занимает много времени.

Альтернатива паромному сообщению

Проект железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки предусматривает строительство подводной его части общей протяженностью от 50 до 70 километров на глубине до 200 метров. Ожидается, что железнодорожная система Финляндии получит прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Евросоюза через единую сеть Rail Baltic.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.
Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Руководитель проекта, бизнесмен Питер Вестербака оценивает строительство тоннеля в 15 миллиардов евро, и уверяет, что готов открыть сооружение к концу 2024 года. Компания FinEst Link, финансируемая властями Финляндии и Эстонии, ранее оценивала строительство тоннеля в 20 миллиардов евро и сообщала, что его открытие возможно к 2040 году.

На прокладку тоннеля Таллинн-Хельсинки нужны миллиарды >>

Согласно исследованию перспектив железнодорожного тоннеля по дну Финского залива между столицами Эстонии и Финляндии, объемы грузовых и пассажирских перевозок между двумя странами могут утроиться к 2050 году. По данным на 2016 год, Финский залив между двумя странами ежегодно пересекают 9 миллионов пассажиров и 3,8 миллиона тонн грузов.

Тема:
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)

По теме

Китайцы оплатят тоннель Таллинн — Хельсинки, финны не против
Ткачук: ЕС вряд ли поддержит проект тоннеля Таллинн-Хельсинки
На прокладку тоннеля Таллинн-Хельсинки нужны миллиарды
Теги:
Питер Вестербака, Кадри Симсон, Финляндия, Эстония
Загрузка...

Главные темы