Прямой эфир
  • USD1.1813
  • RUB86.5850
Экономика
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
72670

Договоренности между странами-транзитерами железнодорожной магистрали Rail Baltic не достигнуты на сто процентов, поэтому сохраняется вероятность прекращения проекта, рассказал Sputnik Эстония член экономической комиссии эстонского парламента Мярт Сультс.

ТАЛЛИНН, 4 июн — Sputnik, Денис Пастухов. Совместное заседание комиссии по экономике и комиссии по окружающей среде, на котором был представлен промежуточный отчет по эстонской части железнодорожного проекта Rail Baltic, состоялось в национальном парламенте Эстонии Рийгикогу в понедельник, 4 июня.

По словам председателя комиссии по экономике Свена Сестера, в связи со строительством Rail Baltic необходимо на уровне закона решить вопросы, связанные с приобретением земли, принадлежащей частным лицам и местным самоуправлениям, а председатель комиссии по окружающей среде Райнера Вакра добавил, что необходимо, чтобы проводимые исследования выявили влияние проекта на окружающую среду и риски для природы, сообщил интернет-сайт парламента Эстонии. Выступила на заседании двух комиссий и министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон.

По многим вопросам нет ясности

Депутат Рийгикогу Мярт Сультс сообщил Sputnik Эстония, что на заседании по многим вопросам не было внесено ясности — были озвучены те же числа, что уже известны. Например, в плане финансирования говорилось о примерно 80% вклада со стороны Евросоюза, и сумма эта зависит от того, какую прибыль будет приносить Rail Baltic в будущем, но полноценный финансовый отчет до сих пор не готов. Как не готов и полный отчет об исследованиях по влиянию Rail Baltic на окружающую среду.

"Это заседание можно назвать общим слушанием. Я лично спросил, как будут звери ходить через железнодорожный путь — мне сказали, что исследования по этому вопросу сделали, но ответ был такой, что ему верится с трудом", — отметил Сультс.

Обсуждался на заседании и законопроект о том, как компенсировать земли, через которые пройдет Rail Baltic. "Согласно законопроекту, не будет необходимости продавать свою землю — ее можно будет обменять на участок в другом месте, чтобы люди могли продолжать свою деятельность, которую вели ранее. Но этого мало для того, чтобы снять неуверенность и страхи у населения, поэтому дискуссия очень большая. Людей в Эстонии так много нет, товара тоже много нет, для чего строят?" — заявил Мярт Сультс.

Одна из стран может выйти из проекта

Тем не менее обе комиссии показали дальнейшую заинтересованность в участии в проекте и сдаваться не собираются, несмотря на трудности. Но при этом, добавил Мярт Сультс, есть даже такой вариант, что одно из государств — например, Латвия, Литва или Польша выйдут из проекта. Тогда строительство придется прекратить во всех странах.

Sputnik Эстония уже писал, проект вызывает споры внутри эстонского общества, против Rail Baltic в нынешнем виде периодически проходят акции протеста.

Так, общественный деятель, актер и музыкант Эмиль Рутику верит, что план по строительству Rail Baltic может быть отменен, так как была допущена ошибка в расчете окупаемости, и негативный показатель в 4,1 миллиарда евро — веское основание для прекращения реализации проекта по причине неразумного расходования средств. Он надеется, что разум восторжествует, и люди, которые могут повлиять на ситуацию, найдут в себе возможность признать ошибки и воплотить проект с умом.

Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Зубец: Rail Baltic экономически — ни о чем, это абсолютно военный проект
Соколов: Rail Baltic подходит для оперативных задач НАТО в регионе
Rail Baltic в Эстонии: между красивыми речами и критическими лозунгами
Sputnik Эстония узнал, почему проект Rail Baltic вреден для Эстонии
Чубаров: в Ригу ехать по Rail Baltic смысла нет
Ратас: успех Rail Baltic повысит кредит доверия к странам Балтии
Колея раздора: эстонские активисты провели митинг против Rail Baltic
Теги:
прокт, будущее, обсуждение, Rail Baltic, Рийгикогу, Мярт Сультс, Райнер Вакра, Кадри Симсон, Свен Сестер, страны Балтии, Эстония
Загрузка...

Главные темы