08:17 23 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1083
  • RUB72.7560
Железная дорога

В РЖД рассказали о транзитном потенциале стран Балтии

© Sputnik / Вадим Анцупов
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (103)
154180

Переориентация российского грузопотока в калининградский порт даст надежду странам Балтии на частичное возвращение транзита. Вопрос, воспользуются они им.

ТАЛЛИНН, 29 мар — Sputnik. Необходимость переориентации транзита грузов на порты Санкт-Петербурга и Калининграда возникла из-за исчерпания возможностей железнодорожных коридоров Беларуси и Польши, рассказал генеральный секретарь совета по Транссибирским перевозкам ОАО "РЖД" Геннадий Бессонов.

Обзор текущей ситуации в транзитной сфере он представил, в частности, в ходе конференции "Порт — железная дорога: формирование единой логистической системы" в Москве, пишет PortNews. По словам Бессонова, белорусские и польские железнодорожники неспособны справиться с растущим транзитным грузопотоком из России.

Так, продолжил он, в минувшем году из-за ограниченной пропускной способности единственного транзитного узла в Европу — Брестского железнодорожного узла, возникла существенная задержка в движении грузов. В текущем же году, по словам Бессонова, ожидается рост транзитного потока на 100-120 тысяч контейнеров.

Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно >>

В условиях переориентации российских грузов на калининградский порт обеспечить дополнительный транзит вполне могли бы железнодорожники Литвы и Латвии, подчеркнул Геннадий Бессонов. Но перед этим, по его словам, следует решить вопрос с организацией паромного сообщения между Калининградом и портами Германии.

Оставили надежду

Внимательно отслеживая ситуацию с российским транзитом в Эстонии, Sputnik Эстония писал о том, что большая часть грузов, которая раньше шла через порты стран Балтии, в 2017 году была переправлена через российский порт Усть-Луга, что составило почти на 11 миллионов тонн грузов больше, чем в 2016 году.

При этом Россия пока не может полностью перенести нефтегрузовые перевозки в Санкт-Петербург и Ленинградскую область из стран Балтии. Эксперты сошлись во мнении, что перенос нефтегрузов в Санкт-Петербург и Ленинградскую область — это утопия, и сейчас необходимо сосредоточиться на контейнерных грузах, за которыми будущее. Иными словами, россияне оставили надежду странам Балтии на развитие своих транзитных гаваней.

На сегодняшний день в транспортно-логистическом секторе у Эстонии самое тяжелое положение. В течение долгого времени и в условиях нормальных взаимоотношений с Россией у эстонских транспортников самый большой удельный вес в грузопотоках был представлен нефтепродуктами.

Миллионы тонн грузов "уплыли" в Усть-Лугу из Балтии >>

Естественно, что после изменения политических условий и при резком сокращении поставок нефтепродуктов снижение грузопотока оказалось очень ощутимым.

Тема:
Транзит нам нужен (103)

По теме

Транзит Эстонии: грустные результаты и туманные перспективы
Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно
Латвия обошла Эстонию в борьбе за российский транзит
Теги:
транзитный сектор, транзитный бизнес, транзит, ОАО РЖД, Геннадий Бессонов, Калининград, Санкт-Петербург, Польша, Беларусь, страны Балтии, Литва, Латвия
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik