19:51 15 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD1.1285
  • RUB75.2265
В порт Мууга пришел первый транспорт из Китая за эстонской древесиной

Немцы получат через Эстонию доступ к Шелковому пути

© Sputnik / Вадим Анцупов
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (82)
191581

Немецкая логистическая компания Hamburger Hafen und Logistik AG, приобретая терминалы в эстонском порту Мууга, сможет обеспечить поставки китайского проекта "Новый шелковый путь" по северному маршруту.

ТАЛЛИНН, 28 мар — Sputnik, Светлана Бурцева. В компании Hafen und Logistik AG подтвердили Sputnik Эстония информацию о возможности заполучить грузопоток китайского транзитного проекта "Новый шелковый путь" благодаря покупке эстонского портового оператора Transiidikeskuse AS.

Ханс-Йорг Хеймс, руководитель отдела корпоративных коммуникаций HHLA, объяснил Sputnik Эстония, что определенная связь с поставками по "Новому шелковому пути" уже существует.

В Европе реализуется амбициозный проект, в котором ведут совместную работу железнодорожные администрации и транспортные ведомства России, Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от словацкой Кошице до Братиславы с выходом на Вену и создание на линии Вена–Братислава международного логистического центра. Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.

Однако, как отметил Ханс-Йорг Хеймс, помимо разработки австро-российского проекта и направления через Словакию и Австрию, есть еще некоторые маршруты, которые также развиваются и ориентируются на азиатский грузопоток. Так, для северного маршрута Шелкового пути, по словам Ханса-Йорга Хеймса, порт Мууга в Таллинне может служить как альтернатива перегруженному маршруту через Польшу. Речь идет о переходе между Беларусью и Польшей — Брест и Малашевичи.

Потеря транзита: плата за членство в ЕС >>

"Северный маршрут позволил бы перейти на фидеры и услуги Ro-Ro, чтобы обслуживать Скандинавию, Великобританию и потенциально Западную Европу быстро и легко", — сказал Ханс-Йорг Хеймс. (В фидерной системе перевозок судоходными компаниями используются маленькие суда — фидеры — для транспортировки грузов небольшими партиями из/в грузовые центры и крупные порты. Суда Ro-Ro предназначены для перевозки колесной техники, такой как автомобили, грузовики, полуприцепы грузовых автомобилей, прицепы и вагоны, которые приводятся в движение и покидают судно своим ходом — Ред.)

Дальнейший потенциал сотрудничества, по словам руководителя отдела корпоративных коммуникаций HHLA, немецкая компания видит со странами СНГ, например, Казахстаном. "Первые поезда из Китая уже планируются", — заверил Ханс-Йорг Хеймс журналиста Sputnik Эстония.

У немцев есть возможности и связи

Состоявшуюся 26 марта нынешнего года сделку по покупке Transiidikeskuse AS руководство немецкой логистической компании Hamburger Hafen und Logistik AG оценило высоко. Председатель правления HHLA Ангела Титцрат отметила, что одной из приоритетных целей HHLA является рост предприятия на международном уровне, и покупка эстонской компании служит этой цели, поскольку позволяет HHLA выйти на перспективный региональный рынок. Ангела Титцрат пояснила, что из-за географического положения эстонский рынок предлагает потенциал роста, в том числе и связь с Новым шелковым путем.

Анатолий Канаев
© Фото : из личного архива Анатолия Канаева

Также председатель правления HHLA добавила, что Эстония является одной из самых быстрорастущих экономик в Европе и пионером в области цифровых технологий. И эстонская компания Transiidikeskuse AS, прибыльная и высокопроизводительная, рассматривается, по словам Ангелы Титцрат, как хорошее приобретение.

Ранее Анатолий Канаев рассказал Sputnik Эстония, что порт Гамбург, где лидирует Hamburger Hafen und Logistik AG, расположен фактически в центре основных грузопотоков, в том числе и направления Rail Baltic. Компания HHLA, уже имея терминалы на юге, то есть в порту Одессы, в результате покупки эстонского оператора получает терминал на севере, то есть в порту Мууга. А это ключевые моменты, пояснил бизнесмен, которые дают возможность развивать через Эстонию проекты по направлению грузопотока север-юг.

Эстонии нет в списке участников саммита "Новый шелковый путь" >>

Заявление Ангелы Титцрат о развитии грузопотока Нового шелкового пути с привязкой к Эстонии, информация о значимости терминалов в порту Мууга и планы, рассказанные Хансом-Йоргом Хеймсом Sputnik Эстония, достаточно любопытно сочетаются с тем, что Гамбург и Санкт-Петербург являются городами-побратимами, которые связывают тесные экономические отношения. Для Гамбурга Российская Федерация — это третий по важности торговый партнер. Через порт Санкт-Петербурга и порт Гамбурга проходит 99% торгового оборота между Российской Федерацией и Ганзейским городом. В Санкт-Петербурге представлена Торговая палата Гамбурга, а немецкие бизнесмены активно участвуют, например, в международной выставке по грузоперевозкам, транспорту и логистике "ТрансРоссия". Похоже, немецкий бизнес действительно способен оживить транзитную сферу Эстонии.

Справка

Компания Transiidikeskuse AS — портовый оператор, занимающийся перевалкой контейнерных и генеральных грузов в таллиннском порту Мууга. Контейнерный терминал Transiidikeskuse AS способен обработать до 300 000 TEU. Потенциал оператора составляет до 800 000 TEU.

"Новый шелковый путь" — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Тема:
Транзит нам нужен (82)

По теме

Транзит Эстонии: грустные результаты и туманные перспективы
Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно
Потеря транзита: плата за членство в ЕС
Ковалев: после 18 марта транзит не вернется в страны Балтии
Россия оставляет шанс странам Балтии на транзит нефтегрузов
Латвия обошла Эстонию в борьбе за российский транзит
Китайский транзит для Балтии не лучшая замена грузам из России
Теги:
Новый шелковый путь, транзит, покупка, Hamburger Hafen und Logistik AG, Rail Baltic, Transiidikeskuse AS, Ангела Титцрат, Ханс-Йорг Хеймс, Анатолий Канаев, Мууга, Германия, Китай, Эстония, Экономика, бизнес и финансы
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Зимние виды спорта. Лыжи

    В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

  • Литовские пограничники сняли на видео рысь

    Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

  • Лаборатория

    Группа молдавских физиков разработала новый наноматериал, который может спасти жизни.

  • Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

    Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

  • Львицы в еревaнском зоопарке

    Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

  • Директор казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова

    Чем привлекает гостей Тараз и его окрестности, рассказала директор Казахстанской туристской ассоциации.