Прямой эфир
  • USD1.1276
  • RUB80.2104
Экономика
Получить короткую ссылку
Сокращение транзита (71)
81390

Так прокомментировал продажу своего предприятия немецкой компании его основатель, известный в Эстонии бизнесмен Анатолий Канаев.

ТАЛЛИНН, 27 мар — Sputnik, Светлана Бурцева. По оценке Канаева, продажа Transiidikeskusе AS немецкой логистической компании Hamburger Hafen und Logistik AG — это новые возможности для развития эстонского предприятия в сложных условиях. В том числе к получению доступа к перспективному региональному рынку и грузопотокам Нового Шелкового пути.

"Действительно, это так. У немцев гораздо больше возможностей в реализации подобных проектов", — прокомментировал амбициозные заявления немецких партнеров HHLA в отношении Нового шелкового пути основатель компании Transiidikeskuse AS Анатолий Канаев.

Анатолий Канаев: Муугаский порт будет работать всегда >>

Он подтвердил Sputnik Эстония, что уже подписан договор о продаже 100% пакета акций его компании Transiidikeskuse AS, но для окончательного завершения сделки потребуется еще 3-4 месяца. Сам Анатолий Канаев не оставит свое детище, а продолжит деятельность в составе наблюдательного совета компании. По словам теперь уже бывшего владельца Transiidikeskuse AS, так пожелали и посчитали нужным партнеры из Hamburger Hafen und Logistik AG.

Покупатель Transiidikeskuse AS — это крупнейший портовый оператор, лидер портовых услуг. По словам Канаева, контейнерные терминалы, принадлежащие HHLA, имеют уже почти полуторавековую историю, а основным собственником HHLA является немецкий город Гамбург. Кроме того, акции HHLA котируются на бирже.

Причины продажи Transiidikeskuse AS

Transiidikeskuse AS, отметил Анатолий Канаев, обладает гораздо большим потенциалом, чем получается использовать на сегодняшний момент. Причины этого давно понятны: и экономический кризис 2008-2009 годов, и санкционная политика, и текущая политическая обстановка. По его словам, команда в компании сформировалась очень надежная — специалисты первоклассные, уверенные в своих силах и знаниях. Но пришло понимание того, что уже требуется найти новые условия для эффективного использования потенциала портового оператора.

"Я долго думал, прежде чем принял решение о продаже компании. Мне очень нелегко далось это решение, я будто отрываю кусок от сердца. Но наступает время, когда необходимо принимать решения, может, не совсем популярные, но важные и правильные на текущий момент", — пояснил Анатолий Канаев.

По словам бизнесмена, выбор покупателя компании был очень скрупулезным. "Я получал предложения от финансовых инвесторов. Но это ненадежно — сегодня они купили, завтра продали. А HHLA — это крепкий, уверенный, стратегический партнер. Смена собственника — это не главное. Главное, что будущее компании в надежных руках", — сказал Анатолий Канаев.

Портовый оператор продолжает работу в штатном режиме и полном составе

Бизнесмен подтвердил Sputnik Эстония, что сотрудники Transiidikeskuse AS остаются работать на своих местах. "Сейчас пока все идет своим чередом, как и шло раньше. Правление работает, совет на месте до того момента, пока, конечно, сделка не будет завершена окончательно", — сказал Канаев и объяснил, что любой новый собственник, тем более в условиях, когда на предприятии уже есть сильная и боеспособная команда, не будет рубить с плеча.

Канаев: санкции рано или поздно закончатся, а транзитный бизнес останется >>

Как правило, после продажи предприятия рабочий персонал компании остается на своих местах. Изменения могут коснуться менеджмента Transiidikeskuse AS. Формально на момент закрытия предприятия старые органы управления компании должны уйти в отставку, а новые будут сформированы с учетом интересов нового собственника. В наблюдательном совете компании, в состав которого уже точно войдет и бывший владелец Transiidikeskuse AS, появятся немецкие партнеры.

"Я больше чем уверен, что члены правления компании получат интересные предложения от нового собственника Transiidikeskuse AS и останутся работать", — сказал Анатолий Канаев.

Все деловые контакты и обязательства Transiidikeskuse AS перед уже существующими партнерами сохраняются и при смене владельца предприятия. Канаев подтвердил Sputnik Эстония, что не только продолжатся, например, поставки комплектующих на завод в Калуге, но и появятся новые интересные возможности.

Хорошая новость

Анатолий Канаев пояснил, что порт Гамбург расположен фактически в центре основных грузопотоков, в том числе и направления Rail Baltic. Кроме того, компания HHLA, имея терминалы на юге, то есть в порту Одессы, в результате покупки эстонского оператора получает терминал и на севере, то есть в порту Мууга. А это ключевые моменты, пояснил бизнесмен, которые дают возможность развивать проекты по направлению грузопотока север-юг.

Немцы, известные своей деловитостью, аккуратностью и педантичностью, вряд ли заключили бы сделку, если бы не имели серьезные и далеко идущие планы с высокой долей вероятности их осуществления.

Компания Transiidikeskuse AS — портовый оператор, занимающийся перевалкой контейнерных и генеральных грузов в порту Мууга. По данным 2016 года, компания получила 3,5 миллиона евро прибыли при обороте в неполных 20 миллионов.

Контейнерный терминал Transiidikeskuse AS способен обработать 300 000 TEU с высокой загрузкой мощностей. Потенциально оператор может перерабатывать до 800 000 TEU.

"Новый шелковый путь" — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Тема:
Сокращение транзита (71)

По теме

Транзит Эстонии: грустные результаты и туманные перспективы
Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно
Потеря транзита: плата за членство в ЕС
Ковалев: после 18 марта транзит не вернется в страны Балтии
Россия оставляет шанс странам Балтии на транзит нефтегрузов
Латвия обошла Эстонию в борьбе за российский транзит
Теги:
шелковый путь, транзит, продажа, Hamburger Hafen und Logistik AG, Transiidikeskuse AS, Анатолий Канаев, Мууга, Германия, Китай, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы