18:27 20 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD1.1307
  • RUB71.4393
Порт Силламяэ

Транзит Эстонии: грустные результаты и туманные перспективы

© Sputnik / Евгений Ашихмин
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (100)
7489161

Участники Национального стенда Эстонии на выставке "ТрансРоссия-2018" констатируют отсутствие изменений в лучшую сторону в сфере транзита, несмотря на прошлогоднюю встречу эстонских и российских политиков.

ТАЛЛИНН, 23 мар — Sputnik, Светлана Бурцева. Год назад на Международной выставке "ТрансРоссия", проходившей в апреле 2017 года Москве, случилось, как тогда казалось, важное событие: впервые за многие годы эстонские политики встретились со своими российскими коллегами. Участники эстонского Национального стенда на "ТрансРоссия-2017" с воодушевлением восприняли этот факт.

Ожидалось, что последствием встречи, пусть даже она не носила официальный характер, станет некоторое облегчение непростых условий, в которые попали эстонские компании транспортно-логистического сектора по воле политиков.

Однако, как сообщил Sputnik Эстония директор по развитию порта Силламяэ Андрей Биров, за прошедший год его компания не может похвастаться какими-либо серьезными достижениями, несмотря на затрачиваемые усилия для развития и инфраструктуры порта и проектов. "Политическая ситуация такова, что ничего хорошего не происходит. Мы держимся, но это пока показатели результатов очень скромные", — сказал Андрей Биров.

Проекты заморожены: как выкручивается Силламяэский порт >>

Между тем и в этом году порт Силламяэ будет участвовать в выставке "ТрансРоссия". По словам Бирова, "ТрансРоссия" — это площадка, где независимо от политических реалий порт Силламяэ должен быть представлен, чтобы и уже имеющиеся партнеры не забывали, и потенциальные партнеры и клиенты имели возможность познакомиться.

Андрей Биров
© Sputnik / Евгений Ашихмин
Андрей Биров

Глава компании Tallship Сергей Камоза также согласен, что принципиальных изменений в сфере транзита за год не произошло. В эстонских портах, к сожалению, не стало больше грузов. Более того, Камоза отметил, что и на следующий год при сохраняющемся политическом фоне позитивных изменений в эстонском транспортно-логистическом секторе ждать не приходится. Однако участие в Международной выставке "ТрансРоссия" — это уже больше вопрос поддержания связей с партнерами по мультимодальной логистике и получение новой информации.

Замминистра транспорта РФ: ждем от Эстонии новые транспортные проекты >>

Камоза рассказал, что по-прежнему его компания осуществляет импортные перевозки в Россию, их доля составляет около 90% всего объема работы компании. Постоянного же российского экспорта, который еще десять лет назад обеспечивал транзитный сектор Эстонии, по словам Камозы, так и нет. Естественно, по политическим причинам, изменение которых не во власти бизнеса, восстановления российского экспорта ожидать не приходится.

Туманные перспективы

Говорить о возможных иных направлениях грузопотока через Эстонию, считает Камоза, пока сложно. Глава Tallship не спешит воспринимать с воодушевлением перспективы, которые обещают сторонники проекта железной дороги Rail Baltic.

Транзит: Транссиб подарил Эстонии надежду >>

По мнению бизнесмена, Rail Baltic может только открыть железнодорожный коридор на Запад, но это еще не значит, что открытый коридор обеспечит грузопоток. Камоза также упомянул, что для использования узкоколейной Rail Baltic придется переставлять колесные пары с широкой колеи 1520 на узкую 1435, что усложнит транспортировку и сделает услугу дороже.

В связи с этим у главы Tallship есть сомнения в отношении так называемого финского транзитного коридора, потому что в Финляндии используется широкая колея и финны отказались переделывать свою железную дорогу на узкую колею. Использование Rail Baltic для финского направления грузопотока, по мнению бизнесмена, не будет эффективным. Если, имея возможность отправлять грузы по широкой колее, Эстония не может вписаться в финское направление сейчас, то тем более нет уверенности, что Rail Baltic повлияет на это, предлагая финнам потерю в деньгах и времени при переходе на колею 1435, пусть и на новой дороге, считает Камоза.

Сомнение в использовании новой железной дороги в направлении Польши также имеются.

Россия оставила портам Балтии только шрот и жмых >>

"Чаще всего грузы уходят туда на грузовиках, потому что автомобильный транспорт остается в том направлении более эффективным", — объяснил Камоза. Бизнесмен практически уверен, что автомобильный транспорт в направлении Польши и впредь останется приоритетным.

К сведению

Особенностью эстонского Национального стенда "ТрансРоссия" 2017 года была его поддержка парламентской группой Эстонии. В ее состав вошли руководитель экономической комиссии Рийгикогу Айвар Кокк, председатель парламентского Транзитного и логистического объединения Денис Бородич, вице-канцлер по вопросам транспорта Министерства экономики и коммуникаций Ахти Кунингас. Эстонские политики встретились в Москве с заместителем министра транспорта России Сергеем Аристовым.

В Москве 17-19 апреля 2018 пройдет 23-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий "ТрансРоссия-2018", в которой большинство эстонских компаний будет представлено уже ставшим традиционным единым Национальным стендом "Эстония — Ваш Логи(сти)ческий Выбор".

В списке эстонских участников, помимо таких ведущих компаний, как Тallinna Sadam, EVR Cargo, Silport, Eesti Raudtee, Transiidikeskuse AS, Tallship и другие, появились новые имена — CF&S Group и GRS Marine.

Порт Силламяэ бьется за грузопотоки >>

На "ТрансРоссия-2018" вне Национального стенда будет участвовать в работе выставки порт Палдиски-Северный. У этого предприятия планируется самостоятельная экспозиция, в которой будет отражена работа над новым проектом порта. По информации, полученной от коммерческого директора порта Палдиски-Северный Игоря Арно, новый проект порта связан с серьезными российскими партнерами.

Тема:
Транзит нам нужен (100)

По теме

Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно
Россия оставляет шанс странам Балтии на транзит нефтегрузов
Эстонский транзит: миссия невыполнима?
Теги:
сокращение транзита, транзитный сектор, транзитный бизнес, транзит, выставка "ТрансРоссия", Сергей Камоза, Андрей Биров, Силламяэ, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik