Прямой эфир
  • USD1.1856
  • RUB90.6421
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (109)
50470

Бизнес высоко оценил решение государственной компании EVR Cargo, направленное на увеличение объема грузопотока в Эстонии и обеспечение работы контейнерных линий.

ТАЛЛИНН, 22 мар — Sputnik, Светлана Бурцева. Занимающаяся арендой вагонов дочерняя компания госпредприятия EVR Cargo WagonPro передала в аренду предприятию MTF Logistics, логистическому партнеру корпорации Mitsubishi в Эстонии, 62 контейнерные платформы.

Бизнес: Эстония сдает в аренду японцам российские вагоны >>

Эти новые контейнерные платформы будут использоваться для транспортировки через Эстонию комплектующих для автомобилей Mitsubishi, которые собирает автомобилестроительный завод, расположенный в российском городе Калуга.

Японцы выбрали эстонского оператора

Поставки комплектующих в Калугу через Эстонию начались достаточно давно: еще в 2013 году произошло открытие железнодорожной контейнерной линии Мууга-Калуга. Этому событию предшествовал скрупулезный отбор вариантов транспортировки, который в течение трех лет проводил грузовладелец, Mitsubishi Motors.

По словам Анатолия Канаева, председателя совета Transiidikeskuse AS, японская корпорация, изучив условия транспортировки через Литву, Латвию, российские порты и Эстонию, в конце концов остановилась на эстонском порте Мууга, выбрав портового оператора Transiidikeskuse AS. По мнению японских партнеров, именно этот вариант транспортировки комплектующих на российский завод оказался наиболее эффективным и качественным, а значит, экономически обоснованным.

Transiidikeskuse AS начал принимать груз японской корпорации Mitsubishi Motors в порту Мууга, грузить его на вагоны и передавать компании MTF Logistics, которая обеспечивала поставку груза по Эстонии до границы с Россией. В этой цепочке, соответственно, принимали участие Eesti Raudtee и EVR Cargo как инфраструктурные предприятия. А на территории России в поставку комплектующих включалась уже российская транспортная компания Logoper, отвечавшая за доставку груза до завода в Калуге.

Грузопоток обеспечен: спрос на автомобили растет

По словам Анатолия Канаева, с 2014 года в силу политических причин потери грузопотока в Эстонии были очень большие — в 2014 году политика санкций против России, а следом и антисанкций только осложнила деловые связи между странами. Покупательная способность в России была также подорвана, и машины перестали быть актуальным товаром. Теперь же, по словам Канаева, российская экономика преодолела негативный период, покупательная способность населения растет, и предметы не первой необходимости, в том числе и автомобили, вновь имеют высокий спрос.

Ерёмина: транспортники Эстонии активно ищут грузы >>

По данным официального дилера Mitsubishi Мotors в России — КАСАМ Авто — в городе Калуге, объем продаж автомобилей бренда Mitsubishi в России в декабре 2017 года вырос в три раза по сравнению с продажами в декабре 2016 года. На российском заводе отмечают, что "2017 год стал поворотным". Всего завод увеличил объемы продаж, а значит и выпуска продукции, в 2017 году на 45% по сравнению с 2016 годом. Наоя Накамура, президент и главный исполнительный директор "ММС Рус", официального дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России, заявил, что у компании на 2018 год весьма амбициозные планы.

Объемы железнодорожных перевозок резко возрастут

Председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу отметил, что решение передать 62 платформы MTF Logistics AS позволит увеличить объемы перевозимых по железной дороге Эстонии контейнеров почти в три раза, что поддержит весь сектор логистики в Эстонии, а также благоприятно скажется на имидже Эстонии как серьезном партнере в области транспорта.

"Это очень серьезный шаг для эстонского транспортно-логистического сектора", — так оценил недавнюю сделку между EVR Cargo и MTF Logistics AS Анатолий Канаев.

По мнению бизнесмена, ожидание Раулем Тоомсалу увеличения контейнерных перевозок почти в три раза обоснованно. И в этой связи важным является тот факт, что груз идет по эстонской железной дороге с участием непосредственно EVR Cargo.

Политики против экономических интересов

Эти платформы — всего лишь часть большого заказа EVR Cargo, размещенного в России и имеющего, по словам Рауля Тоомсалу, большое инвестиционное значение.

Запад или Восток: по какой железнодорожной колее покатит Эстония >>

В июне 2017 года, при поддержке министра экономики Кадри Симсон и одобрения совета госпредприятия, EVR Cargo заключило в России договор о закупке 300 платформ для перевозки контейнеров и 200 полувагонов. Платформы для перевозки контейнеров EVR Cargo намерено сдавать в аренду под грузы, следующие между Европой и Китаем, а полувагоны — для перевозки сыпучих грузов в России.

За этот договор на руководство EVR Cargo была обрушена критика со стороны некоторых политиков, считавших, что в условиях санкций против РФ государственная компания не должна была принимать подобных решений, пусть даже в ущерб транспортно-логистическому сектору в стране. По их мнению, проект содержит большие политические и коммерческие риски.

Никакой политики — только бизнес

По оценке Рауля Тоомсалу, рентабельность совершенной сделки достаточно высокая. "Мы надеемся, что наши расчеты верны и сделка выгодна для всех сторон", — сказал он Sputnik Эстония. Также он отметил, что заказ в России его компания разместила именно потому, что вагоны, соответствующие потребностям EVR Cargo, производятся только в России.

"Политикой мы не занимаемся. Мы так же, как и наши партнеры, являемся обычными компаниями, которые занимаются предпринимательством. Покупки осуществляются через тендеры, и деньги переводятся после получения товара", — объяснил Тоомсалу.

Согласен с таким отношением к бизнесу и Анатолий Канаев. "Бизнес не должен иметь ни политики, ни границ. Бизнес рождается и двигается там, где это экономически целесообразно, и каждая из сторон преследует свою экономическую выгоду", — сказал Канаев. По мнению бизнесмена, решение EVR Cargo — это целесообразная операция.

Тема:
Транзит нам нужен (109)

По теме

Эстония вместо Rail Baltic отдаст деньги своей железнодорожной компании
Грузы ушли, а терминалы остались
Объем грузооборота на железной дороге
Теги:
грузы, контейнеры, вагоны, порт Мууга, КАСАМ Авто, Mitsubishi Motors, MTF Logistics, WagonPro, AS EVR Cargo, Transiidikeskuse AS, Рауль Тоомсалу, Анатолий Канаев, Япония, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы