06:09 13 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD1.1346
  • RUB75.2467
Стенд Эстонии на ТрансРоссия

Возрождение надежд: Эстония готовится к "ТрансРоссия-2018"

© Sputnik / Евгений Биятов
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (82)
78760

Эстонские компании транспортно-логистического сектора примут участие в 23-й Международной выставке транспортно-логистических услуг и технологий "ТрансРоссия" в Москве.

ТАЛЛИНН, 14 мар — Sputnik, Светлана Бурцева. В Москве 17-19 апреля пройдет 23-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий "ТрансРоссия-2018", в которой большинство эстонских компаний будет представлено уже ставшим традиционным единым Национальным стендом "Эстония — Ваш Логи(сти)ческий Выбор".

Руководитель проекта Национального стенда Эстонии "ТрансРоссия-2018" и член правления BaltMarketConsult Татьяна Ерёмина сообщила Sputnik Эстония, что участников выставки "ТрансРоссия" со стороны Эстонии не стало меньше. "Это, безусловно, радует, особенно в условиях, когда ситуация в транспортно-логистической отрасли становится все сложнее. Естественно, есть компании, которые уходят, но добавляются новые, и интерес к "ТрансРоссия" остается неизменным", — сказала Ерёмина.

Транзит: политика должна служить экономике >>

В списке эстонских участников, помимо таких ведущих компаний, как Тallinna Sadam, EVR Cargo, Silport, Eesti Raudtee, Transiidikeskuse AS, Tallship и другие, появились новые имена — CF&S Group и GRS Marine. Представители компаний, по словам Ерёминой, считают, что единый стенд — это наиболее привлекательный вариант экспозиции. В этом году визуальный дизайн стенда отмечен креативными инфотехнологическими решениями. Стенд представляет собой общую площадь, разделенную на участки, в которых представлены эстонские компании.

"По сути своей компании очень разные, но работают корпоративно, дополняя друг друга", — сказала Татьяна Ерёмина.

На "ТрансРоссия-2018" вне Национального стенда будет участвовать в работе выставки порт Палдиски-Северный. У этого предприятия планируется самостоятельная экспозиция. Поскольку организацию Национального стенда поддерживает Фонд содействия развитию предпринимательства Эстонии (EAS) из средств Европейского фонда регионального развития, участники Национального стенда выбираются путем соответствия определенным критериям.

По словам Татьяны Ерёминой, порт Палдиски-Северный остался без поддержки EAS из-за финансовых показателей, которые также входят в список параметров для отбора участников стенда. Но это не помешало предприятию стать самостоятельным участником выставки.

Игорь Арно, коммерческий директор порта Палдиски-Северный, подтвердил Sputnik Эстония, что предприятие примет активное участие в выставке "ТрансРоссия-2018" со своей самостоятельной экспозицией, в которой будет отражена работа над новым проектом порта.

Не называя деталей, Игорь Арно пояснил, что новые проекты в большинстве своем связаны с северным направлением китайского транзита через Российскую Федерацию и уже достигнуты "определенные положительные результаты в этой области". Также коммерческий директор порта Палдиски-Северный уточнил, что новые проекты связаны с крупными российскими компаниями и на выставке "ТранРоссия" порт Палдиски-Северный именно в этом ракурсе будет представлять свои возможности.

Бизнес надеется на поддержку политиков

Вспоминая прошлогоднюю выставку "ТрансРоссия", Татьяна Ерёмина отметила, что участие в работе Национального стенда Эстонии эстонских политиков определилось почти накануне самого мероприятия. По словам Ерёминой, организаторы Национального стенда и в этом году надеются на политическую поддержку эстонского бизнеса, однако пока нет на этот счет достоверной информации.

Россия "перекроет кран" портам стран Балтии >>

В прошлом году делегация эстонских политиков ездила в Москву, потому что была также запланирована встреча с Министерством транспорта России. Уже после выставки совместная работа на этом уровне была продолжена: в Эстонию приезжал замминистра транспорта России Сергей Аристов, эстонская делегация побывала в Сочи на Всемирном фестивале молодежи и студентов, возобновилась работа межправительственной транспортной комиссии. "Поэтому участие в выставке "ТрансРоссия-2018", как использование формального повода для установления политического диалога, уже не требуется. Я думаю, окончательное решение о поездке политиков на "ТрансРоссия-2018" будет принято уже в течение двух недель", — пояснила Ерёмина.

Денис Бородич на ТрансРоссия-2017
© Foto : Александр Чипурин
Денис Бородич на "ТрансРоссия-2017"

Чем хуже времена, тем больше надо работать

За прошедший год, считает Татьяна Ерёмина, ситуация в транспортно-логистическом секторе Эстонии не улучшилась. По-прежнему российские порты забирают на себя балтийские грузы, то есть те, которые должны следовать через Балтийское море. Ситуацию в Эстонии осложняет естественная конкуренция с другими странами Балтии — Латвией и Литвой.

В таких условиях, отмечает Ерёмина, эстонским компаниям приходится работать больше, и это становится естественной необходимостью и принимается уже как объективная реальность.

"Все понимают, что ситуация в эстонском бизнесе не может улучшаться по вполне объективным причинам — таких причин просто пока нет. Поэтому каждая компания старается сохранять себе рынок за счет качества услуги или продумать уникальную дорогостоящую услугу, за счет которой можно обеспечить получение прибыли", — пояснила она.

В транспортно-логистическом секторе у Эстонии самое тяжелое положение, уверена Ерёмина. В течение долгого времени и в условиях нормальных взаимоотношений с Россией у эстонских транспортников самый большой удельный вес в грузопотоках был представлен нефтепродуктами. Естественно, что после изменения политических условий и при резком сокращении поставок нефтепродуктов снижение грузопотока оказалось очень ощутимым. Иначе и быть не могло.

Россия оставляет шанс странам Балтии на транзит нефтегрузов >>

Работа по привлечению генеральных и контейнерных грузов, по словам Ерёминой, очень сложна из-за конкуренции. Это направление поддерживается на некотором исторически сложившемся уровне, но явного прорыва в получаемых на Эстонию количествах объективно не может быть. Поэтому исторически сложившиеся направления грузопотоков необходимо удерживать, а значит, продолжать работу с партнерами и потенциальными клиентами. "Компании постоянно следят за общей ситуацией в секторе, проводят встречи, делают рыночные исследования, изучают направления грузопотоков, посещают различные форумы и выставки. В этом плане, на мой взгляд, активность эстонских компаний постоянно повышается", — сказала Татьяна Ерёмина.

Что нового на "ТрансРоссия-2018"

Основные тематические направления выставки будут сориентированы по темам: услуги по перевозке грузов, услуги по обработке грузов в терминалах и портах, услуги по перевозке негабаритных грузов и IT-решения.

Эстонский стэнд на ТрансРоссия 2017
© Foto : Александр Чипурин
Эстонский стэнд на "ТрансРоссия" 2017

Среди участников выставки появятся новые зарубежные игроки: компания GasCon, поставщик контейнеров для хранения и транспортировки нефти и газа из Южной Африки и группа транспортно-логистических компаний из Ирана, которые будут объединены в Иранскую национальную экспозицию. Учитывая обсуждаемые в последнее время транзитные коридоры из Западного Китая в Европу, присутствие иранских компаний на "ТранРоссия-2018" выглядит как минимум любопытным.

Вполне можно ожидать новых транзитных и транспортных решений от участников "ТрансРоссия-2018", поскольку 1 января 2018 года в силу вступил новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Над этим документом Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения вели кропотливую работу в течение двух лет. Ожидается, что новый кодекс станет во многом инновационным инструментом, а значит, окажет непосредственное влияние на образование новых тарифов, новых временных условий поставок, повышение эффективности операций по обработке грузов.

К сведению

В прошлом, 2017 году общий стенд Эстонии представляли 12 компаний. В этом году, по данным Ерёминой, их будет 13. На выставке "ТрансРоссия-2017" Национальный стенд Эстонии получил награду за лучшую национальную экспозицию.

Отличным примером участия в Международной выставке масштаба "ТрансРоссия" стал латвийский опыт прошлого года. Так, по словам заместителя управляющего Рижским свободным портом Эдгара Суна, "ТрансРоссия-2017" обеспечила шести стивидорным компаниям Рижского порта на 10 процентов больше клиентских запросов, чем годом ранее.

"ТрансРоссия", или TransRussia/TransLogistica, представляет собой самую крупную в России выставку транспортно-логистических услуг и технологий. Более двадцати лет это мероприятие становится каждый год крупнейшей отраслевой площадкой для широкого круга представителей транспортно-логистического рынка. В Москву съезжаются представители заинтересованных компаний и учреждений из самых разных стран мира, чтобы решить задачи по оптимизации процесса грузоперевозок, а также найти выгодных бизнес-партнеров и поставщиков услуг.

Международная конференция ТрансРоссия
© Sputnik / Евгений Биятов
Международная конференция "ТрансРоссия"

В выставке "ТрансРоссия-2017" приняли участие 345 компаний из 27 стран мира, и это не считая иностранных гостей и посетителей выставки, не принимавших участие непосредственно в экспозициях. Выставку посетили 14 745 специалистов из 76 регионов России. Среди них были представители производственных и торговых предприятий, транспортно-логистических компаний. По сравнению с выставкой 2016 года "ТрансРоссия-2017" показала рост числа посетителей на 12 процентов.

Транзитные коридоры из Западного Китая в Европу разделены на три группы — это, как считают некоторые эксперты, самый перспективный и подготовленный Северный путь, Морской путь и Южный путь. Северный путь идет через Казахстан и Россию по Транссибирской магистрали. Морской путь включает маршруты через территорию Казахстана и порты Каспийского моря для транзита в Турцию. Южный путь пролегает в обход территории России через Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Пакистан с выходом на Индийский океан в районе Персидского залива.

Тема:
Транзит нам нужен (82)

По теме

Сокращение транзита
Ерёмина: на выставке "ТрансРоссия" для Эстонии произошло знаковое событие
Теги:
грузооборот, транзит, выставка "ТрансРоссия", BaltMarketConsult, Татьяна Ерёмина, Россия, Эстония, Транспорт
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik