Прямой эфир
  • USD1.1817
  • RUB86.9753
Экономика
Получить короткую ссылку
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)
35420

Финляндия продвигает в Европе проект создания Арктического коридора для торговли с Китаем, который сделает Хельсинки посредником между ЕС и Азией и поможет построить тоннель до Таллинна.

ТАЛЛИНН, 1 мар — Sputnik, Алексей Тоом. Финские и норвежские экономисты наращивают интенсивность переговоров о создании так называемого Арктического грузового коридора из Азии в Европу. Одним из ключевых звеньев этого спорного проекта считается подводный тоннель между Хельсинки и Таллинном.

Между двумя родственными угро-финскими столицами, по словам представителя правительства Финляндии Ристо Мурто, сейчас идут обсуждения того, как они могли бы "стимулировать" усилия активиста проекта подводного тоннеля Питера Вестербака. Портал Sputnik Эстония уже рассказывал о заявленных эксцентричным финским миллионером планах проложить на деньги китайских инвесторов частный тоннель под дном Балтики.

Не ясно, учитывают ли финские авторы проекта Арктического коридора план Вестербака, но, по их замыслу, суда с грузами из Азии, и прежде всего Китая, станут разгружаться в норвежском порту Киркенес или других гаванях севера Норвегии, а затем доставленные морем товары по железной дороге и через тоннель между Хельсинки и Таллинном попадут на железнодорожные просторы Европы и России.

Зубец: несостоятельная идея подводного туннеля Таллинн—Хельсинки >>

Финляндия таким образом становится региональным транспортным узлом, а детище стран Балтии, дорога Rail Baltic, — важнейшим грузовым каналом. Одним из немногих доводов в пользу этого маршрута сторонники проекта считают радикальное сокращение пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Северную Европу за счет использования Северного морского пути, что подразумевает непременное участие в проекте России.

Деньги Китая решат все проблемы

Нетрудно заметить, что два важных компонента этого проекта — 500-километровая железная дорога из Норвегии в Финляндию и подводный тоннель до Таллинна — существуют лишь в мечтах авторов проекта и практически не имеют шансов получить финансирование ЕС. Однако инициаторы идеи видят ключевых партнеров, способных решить все финансовые проблемы, в китайских инвесторах, имена которых не называют.

"Мы опубликуем первую экономическую оценку целесообразности прокладки железнодорожной линии в Арктику в течение ближайших дней, — сказал изданию EUobserver представитель министерства транспорта и коммуникаций Финляндии. — Когда мы обдумываем новые (транспортные) коридоры в Китай, то учитываем, что находимся между Европой и Азией. Финляндия более не остров. Мы рассматриваем наше геополитическое положение совершенно новым образом".

Нетрудно заметить, что финский чиновник практически слово в слово повторяет речи политиков и экономистов из соседней Эстонии, которые в прошлом на протяжении долгих лет говорили о выгодном геополитическом положении страны, позволяющем ей стать естественным посредником в торговле между Европой и Россией.

Подводный тоннель Таллинн–Хельсинки: доводы против >>

Ныне российский транзит через морские порты Эстонии и других стран Балтии многократно сократился, эта транспортная модель оказалась недостаточно эффективной и востребованной, чтобы пережить политические и экономические проблемы.

Две панды в качестве доказательства

Тем временем финны говорят, что их аэропорты, например, отмечают быстрый рост пассажиропотока на линии Хельсинки-Пекин хотя бы уже в силу того, что географически финская столица находится ближе к границам КНР, чем какой-либо иной город ЕС.

Таллинн при этом финнами почему-то не упоминается.

Дополнительными доводами финнов в пользу их "особых" отношений с КНР можно считать визит в 2017 году президента Си Цзиньпина, который совершил в стране остановку на пути в США для встречи с президентом Дональдом Трампом, двух переданных им взаймы медведей панд и наличие нескольких крупных китайских инвесторов.

Попков: из Таллинна в Хельсинки за шесть минут — это реально >>

Авторы комментариев к сообщениям о проекте "Арктический коридор" настроены довольно критически: "проще переместить саму Финляндию поближе к Китаю", "по сравнению с другими финскими проектами этот выглядит реалистично и может быть реализован к году так 3000-му", "очень много желающих в Европе стать "воротами" в Китай".

Тема:
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)

По теме

Ткачук: ЕС вряд ли поддержит проект тоннеля Таллинн-Хельсинки
На прокладку тоннеля Таллинн-Хельсинки нужны миллиарды
Попков: из Таллинна в Хельсинки за шесть минут — это реально
Теги:
подводный тоннель, Ристо Мурто, Россия, Хельсинки, Таллинн, Китай, Норвегия, Финляндия, Эстония
Загрузка...

Главные темы