Прямой эфир
  • USD1.1813
  • RUB86.5850
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (109)
169030

Россия пока не может полностью перенести нефтегрузовые перевозки в Санкт-Петербург и Ленинградскую область из стран Балтии.

ТАЛЛИНН, 1 мар — Sputnik. К такому выводу пришли эксперты на прошедшем в Санкт-Петербурге международном круглом столе "Прибалтика и Беларусь в транзитных связях ЕС, ЕАЭС и КНР", организованном Российской ассоциацией прибалтийских исследований, пишет Baltic Course.

Эксперты сошлись во мнении, что перенос нефтегрузов в Санкт-Петербург и Ленинградскую область — это утопия и сейчас необходимо сосредоточиться на контейнерных грузах, за которыми будущее. Иными словами, россияне оставили надежду странам Балтии на развитие своих транзитных гаваней.

Латвия обошла Эстонию в борьбе за российский транзит >>

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, идея перекинуть белорусские нефтепродукты из портов стран Балтии в российские порты остается пока политическим проектом. Перевалка части грузов из Беларуси в российские порты на Балтике во многом зависит от развития отношений между Россией и Евросоюзом.

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко отметил, что ценность транзита через Беларусь и страны Балтии не теряет значения вне зависимости от наличия или отсутствия китайских грузов.

Председатель совета директоров санкт-петербургского аналитического бюро "Дорн" Андрей Карпов высказал мнение, что России надо следить за нарастающей напряженностью между Литвой и Беларусью и попытками Латвии перехватить белорусские грузы. Кроме того, по его словам, нельзя забывать о развитии таких проектов, как контейнерный хаб в Клайпеде, Rail Baltic, контейнерный поезд "Зубр".

Оператор грузового порта Мууга: нам не хватает российских грузов >>

Карпов предположил, что конкурировать с Rail Baltic мог бы отрезок железной дороги, который соединил бы Европу и Санкт-Петербург, но признался, что этот проект — из области фантастики.

На эстонско-российской границе
© Sputnik / Евгений Ашихмин
По мнению Карпова, Санкт-Петербургу необходима своя программа развития контейнерного транзита вне зависимости от китайских грузов и именно контейнерные грузы надо выводить из стран Балтии.

Как писал Sputnik Эстония, большая часть грузов, которая раньше шла через порты стран Балтии, в 2017 году была переправлена через российский порт Усть-Луга, что составило почти на 11 миллионов тонн грузов больше, чем в 2016 году.

Китайский транзит для Балтии не лучшая замена грузам из России >>

Порт Усть-Луга является самым крупным и глубоководным портом на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию. Строительство порта началось в 2000 году и на сегодняшний день объединяет 12 терминалов, индустриальный парк, железнодорожную сортировочную станцию и целый город для сотрудников. Порт способен принимать и обрабатывать 20 видов различных грузов, включая контейнерные комплексы.

В первой половине декабря крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира — российская нефтекомпания "Роснефть" — продлила договор с эстонским акционерным обществом Alexela Terminal на оказание услуг по организации транспортировки, выгрузке, хранения и погрузки нефтепродуктов с российско-эстонской границы из железнодорожных цистерн в резервуары терминала города Палдиски, а затем далее на суда.

Планируемый объем нефтепродуктов, отгружаемых посредством терминала с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года, может составить до 947 000 тонн, а стоимость услуг — до 18 миллионов евро. Транзит российских нефтепродуктов будет проходить через пограничные станции Печоры-Койдула и Ивангород-Нарва.

Санкциям вопреки: "Роснефть" продлит транзит через Эстонию >>

Предыдущий договор между российской и эстонскими компаниями, действовавший с середины сентября 2015 года до 31 декабря 2017 года, предусматривал транспортировку двух миллионов тонн нефтепродуктов.

Тема:
Транзит нам нужен (109)

По теме

Транзит: пока верхи не хотят, низы не сдаются
Транзит: Беларусь преподала урок Эстонии
Транзит: политика должна служить экономике
Теги:
нефтепродукты, терминалы, договор, контейнеры, транзит, нефтегрузы, порт, Alexela Group, "Роснефть", Владимир Оленченко, Игорь Юшков, Андрей Карпов, Китай, Ленинградская область, страны Балтии, Литва, Латвия, Эстония, Беларусь, Российская империя, Санкт-Петербург
Загрузка...

Главные темы