Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Экономика
Получить короткую ссылку
"Дизельгейт" и его последствия: как убивали дизельный двигатель (19)
563596

Германия ожидает решения высшего административного суда страны, которое может определить судьбу автомашин с дизельными двигателями во всей Европе — города могут закрыть въезд дизелям.

ТАЛЛИНН, 21 фев — Sputnik, Алексей Тоом. Германия с нетерпением ожидает оглашения 22 февраля вердикта федерального административного суда, который может "приговорить" все немецкие автомобили с дизельными двигателями.

Мир машин сотрясают сенсации: Volvo переходит на электромобили >>

Власти Штутгарта и Дюссельдорфа подали апелляцию на решения местных судов, потребовавших запретить въезд в эти города дизельным машинам, не соответствующим высоким стандартам чистоты выхлопных газов.

Если административный суд высшей инстанции поддержит эти решения, как поясняет агентство Reuters, немецкие города получат право или даже будут обязаны по требованию экологов изгнать со своих улиц миллионы "немолодых" дизельных машин. По дорогам страны и по улицам ее городов сейчас ездит около 15 миллионов автомобилей с дизельными двигателями.

Это, как полагают эксперты, немедленно уронит остаточную стоимость подержанных машин и, возможно, катастрофически отразится на стоимости лизинговых контрактов, да и на всем рынке дизелей. Некоторые обозреватели предрекают даже кончину всего производства дизелей в Германии, а затем и во Франции.

Во всем виноват Volkswagen

С тех пор как автомобильный гигант Volkswagen признал в 2015 году, что мухлевал с данными о содержании вредных веществ в выхлопных газах его дизельных двигателей, а затем последовали аналогичные разоблачения и ряда других автомобильных гигантов Европы, немецкие автомобилестроители переживают трудные времена и почти непрерывно судятся, отбиваясь от исков природоохранных организаций и групп частных лиц.

Немецких "звезд" автомобилестроения обвинили в картельном сговоре >>

Сейчас считается, что практически ни одна дизельная автомашина стандартной комплектации не соответствует по составу выхлопа экологическим требованиям к содержанию твердых взвешенных частиц и окислов азота.

Нынешняя история, окончание которой ожидается услышать от федерального административного суда, началась с исков природоохранной организации DUH против городов Штутгарт и Дюссельдорф. Но повышенный интерес как Германии, так и остальной Европы к этому делу вызван больше тем, что решение немецкого суда высшей инстанции неизбежно переломит ситуацию и будет принято на всей территории ЕС уже хотя бы по той причине, что Германия остается лидером автомобилестроительной индустрии Европы.

По утверждениям природоохранных организаций, почти в сотне немецких городов уровень загрязнения воздуха превышает допустимые в ЕС пределы.

Европейцы уже в массовом порядке отказываются от покупки дизелей.

По данным ассоциации автомобилестроителей ACEA, к концу 2014 года доля продаж дизелей составляла почти 54% от объема всех сделок с автомашинами, а к концу 2016 года на них приходилось уже чуть менее 50% продаж.

Города закрываются для дизелей

Ранее, как сообщалось, Париж, Мадрид, Мехико и Афины объявили о намерении запретить въезд дизельных машин к 2025 году, мэрия Копенгагена собирается это сделать уже в следующем году. Франция и Британия готовы полностью отказаться от дизельных и от карбюраторных автомобильных двигателей с 2040 года и пересесть на электромобили.

Насколько известно, ни муниципальные власти эстонских городов, ни правительство страны пока не рассматривали варианты введения запретов или ограничений на использование машин с дизельными двигателями.

Однако в Эстонии действуют стандарты ЕС, ограничивающие использование автомобилей, выхлопные газы которых содержат повышенное количество вредных веществ. Если европейские города вслед за решением немецкого суда начнут закрываться для дизелей, это, несомненно, отразится и на эстонском автомобильном рынке.

Тема:
"Дизельгейт" и его последствия: как убивали дизельный двигатель (19)

По теме

Скандал: выхлопы дизелей проверяли на людях и обезьянах
Голландцы готовы отказаться от бензина и дизеля
Германия за свой счет подлатает 5 миллионов автомашин
Теги:
дизельгейт, дизель, Евросоюз, Германия
Загрузка...

Главные темы