Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Экономика
Получить короткую ссылку
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)
62723

На конференции в Таллинне назвали примерную стоимость проекта подводного железнодорожного тоннеля, который свяжет эстонскую и финскую столицы, — на строительство понадобится до 20 миллиардов евро

ТАЛЛИНН, 7 фев — Sputnik. В Таллинне в среду, 7 февраля, прошла конференция FinEst Link, посвященная строительству эстонско-финского подводного тоннеля. В рамках мероприятия была оглашена примерная стоимость реализации амбициозного проекта — от 13,8 до 20 миллиардов евро. Средняя стоимость составляет 16 миллиардов евро.

Выступивший на открытии мероприятия премьер-министр Эстонии Юри Ратас заявил, что более тесная связь двух столиц сулит выгоду всему региону, сообщает пресс-служба правительства.

В частности, по словам Ратаса, строительство тоннеля поспособствует расширению рынка труда, развитию торговли и экономическому росту, привлечет в регион новые инвестиции, поможет создать новые торговые пути и увеличит налоговые поступления. Также, как отметил премьер-министр, быстрый путь из Таллинна в Хельсинки положительно скажется на туристическом секторе, ведь попасть из одной столицы в другую можно будет всего за полчаса.

Вилами по воде писано

Комментируя высокую стоимость проекта, присутствовавшая на конференции министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон отметила, что большие инфраструктурные проекты не обязательно должны окупать себя, но они часто дают толчок к развитию в других сферах. По ее словам, тоннель, соединяющий Таллинн и Хельсинки, был мечтой многих на протяжении десятилетий.

Подводный тоннель Таллинн–Хельсинки: доводы против >>

"Сегодня благодаря технологическому прогрессу мы близки к осуществлению этой мечты как никогда раньше. В то же время впереди еще много сложных решений, так как речь идет об очень дорогой инвестиции и сейчас непонятно, откуда найти деньги на такой амбициозный проект", — сказала Симсон.

На конференции проекта FinEst Link
Кадри Симсон (вторая справа) на конференции FinEst Link

Как писал Sputnik Эстония, исследовательский проект FinEst Link является частью программы ЕС Interreg Central Baltic, его цель — проведение предварительных исследований реализуемости проекта строительства тоннеля между Хельсинки и Таллинном.

Создатель Angry Birds готов взяться за тоннель из Эстонии в Финляндию >>

Исследование должно выяснить, окупится ли строительство тоннеля по дну Финского залива, какие технические возможности существуют для реализации этого проекта и как сооружение может повлиять на окружающую среду. Предстоит также проанализировать вопросы безопасности и прибыльности проекта, сравнить альтернативы, в том числе с дальнейшим развитием паромного сообщения.

В Хельсинки за полчаса

Строительство железнодорожного туннеля в Финском заливе, который соединит столицы Эстонии и Финляндии, хотят начать в 2025 году. Тоннель, который может стать одним из самых длинных в мире, позволит поездам развивать скорость до 200 километров в час. Если сейчас до Хельсинки можно добраться на пароме за два часа, то на скоростном поезде весь путь займет не больше 30 минут.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.
Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Из глобальных ожиданий "отдачи" от тоннеля — повышение ВВП Эстонии и Финляндии, экономики которых тесно связаны. Подводная транспортная артерия сможет обслуживать до 1 миллиона человек, проживающих в радиусе 200 километров от Таллинна и Хельсинки. Тоннель основательно послужит и грузовым перевозкам. По замыслу инфраструктура тоннеля должна быть соединена с высокоскоростным железнодорожным коридором Rail Baltica, связывающим Финляндию, Польшу и страны Балтии.

Тема:
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)

По теме

Создатель Angry Birds готов взяться за тоннель из Эстонии в Финляндию
Подводный тоннель Таллинн–Хельсинки: доводы против
ЕС потратит 1,3 млн евро на оценку подводного тоннеля Таллинн-Хельсинки
Теги:
FinEst Link, Юри Ратас, Кадри Симсон, Хельсинки, Финляндия, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы