Прямой эфир
  • USD1.1634
  • RUB90.4050
Экономика
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
253150

По мнению гражданских активистов и противников железнодорожной магистрали, окупаемость Rail Baltic в ее предложенной калькуляции — липовая и основана на ложных цифрах

ТАЛЛИНН, 17 янв — Sputnik. В противоположность активистам координаторы Rail Baltic не сомневаются в базовых данных проекта и считают заявления активистов спекуляцией, передает rus.err.ee.

Rail Baltic изначально предполагает соединить три балтийские страны, однако противоречивость проекта вызвала у части населения Эстонии серьезные сомнения. Во главе сомневающихся стоит гражданское объединение "Открыто о Rail Baltic".

Принципиальное недовольство вызвано анализом окупаемости железнодорожного полотна, который провела компания Ernst & Young. Активисты "Открыто о Rail Baltic" усомнились в точности результатов и поэтому провели собственную калькуляцию.

Результатом этого пересчета стал шокирующий факт, согласно которому общая социально-экономическая выгода от строительства магистрали преувеличена на четыре миллиарда евро.

"Предполагается, что грузовики, произведенные еще в прошлом столетии, продолжат свою работу и в период окупаемости Rail Baltic. Как считают аналитики, с появлением магистрали эти "транспортные уникумы" покинут дороги. На самом же деле, старые грузовики канут в Лету и без Rail Baltic, так что предполагаемая выгода от строительства дороги будет меньше", — говорит член правления объединения "Открыто о Rail Baltic" Прийт Хумал.

Активисты считают, что в результате такой прямой подтасовки цифр Евросоюз рано или поздно потребует назад средства, выделенные на дорогостоящий проект. Но Министерство экономики Эстонии ничуть не сомневается в правильности первоначальных данных, поэтому склонно считать происки активистов беспочвенными и вредными.

"Все это чистой воды спекуляция. Если они в своем исследовании предложили что-то конкретное, то мы им ответим", — подчеркивает координатор проекта Rail Baltic Кристьян Кауниссааре.

По предварительным данным, примерная стоимость строительства железнодорожной магистрали оценивается в 5 млрд 800 млн евро, эстонский участок полотна обойдется в 1 млрд и 300 млн.

85% от этой суммы берет на себя ЕС, который уже выделил часть средств. Однако финансирование проекта Rail Baltic после 2020 года будет зависеть от переговоров по следующему бюджету Европейского союза.

Еврокомиссия втрое урезала финансирование Rail Baltic >>

Поэтому, несмотря на показной оптимизм, координатору проекта Rail Baltic приходится быть крайне осторожным в оценке перспектив. "На сегодняшний день у нас нет средств, чтобы построить железную дорогу через все три балтийские страны. Так что определенный риск здесь есть", — отмечает Кауниссааре.

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Скоростной статус Rail Baltic в Литве под вопросом
Зубец: Rail Baltic — проект, ориентированный на бизнес и НАТО, а не на пассажиров
Эстония вместо Rail Baltic отдаст деньги своей железнодорожной компании
ЕК планирует выделить Эстонии на Rail Baltic всего 5 млн евро
Теги:
противники, миллиард, спекуляции, экономические перспективы, активисты, финансирование, железная дорога, проект, строительство Rail Baltic, Ernst & Young, "Открыто о Rail Baltic", Rail Baltic, Министерство экономики Эстонии, Прийт Хумал, Кристьян Кауниссааре, Балтия, ЕС, Эстония
Загрузка...

Главные темы