Прямой эфир
  • USD1.1810
  • RUB92.0238
Экономика
Получить короткую ссылку
Сокращение транзита (71)
21510

Эстонская железнодорожная госкомпания EVR Cargo не смогла выйти в прибыль по итогам 2017 года — руководство компании объясняет такой результат сокращением транзита и критикой их российского бизнес-проекта

ТАЛЛИНН, 12 дек — Sputnik. Несмотря на то что за последние два месяца, октябрь и ноябрь, чистая прибыль EVR Cargo составила 719 000 евро, годовой результат все равно получается отрицательным, пишет ERR. По словам председателя правления фирмы Рауля Тоомсалу, это объясняется продолжающимся снижением объемов грузоперевозок и проволочками в запуске вагонного бизнеса в РФ.

EVR Cargo передаст российские вагоны в аренду финнам и литовцам >>

"В нынешнем году мы сделали важные инвестиции в покупку вагонов и надеялись показать положительный результат уже в этом году, однако объем перевезенных товаров уменьшился", — пояснил Тоомсалу, добавив, что немалую роль сыграл также политический скандал, разыгравшийся вокруг бизнес-проекта компании по сдаче вагонов в аренду в России.

Госфирму заподозрили в измене

Как писал Sputnik Эстония, в июне 2017 года EVR Cargo заключила в России договор стоимостью 17,8 миллиона евро, по которому были куплены 300 платформ для перевозки контейнеров и 200 полувагонов. Платформы для перевозки контейнеров EVR Cargo намерена сдавать в аренду крупным международным компаниям, которые перевозят грузы между Европой и Китаем. Полувагоны компания планирует сдать в аренду в России для перевозки сыпучих грузов.

Реализация второй части бизнес-плана, однако, оказалась под вопросом из-за критики в адрес компании внутри Эстонии. В частности, европарламентарий Урмас Паэт заявил, что в планах EVR Cargo содержатся большие политические и коммерческие риски, которые не должны на себя брать эстонские налогоплательщики. Он высказал мнение, что Россия якобы использует госкомпанию EVR Cargo, чтобы обойти санкции.

С критикой в адрес EVR Cargo выступил также председатель Партии реформ Ханно Певкур. Эстония, по его словам, присоединилась к европейским санкциям против РФ даже несмотря на то, что это стало болезненным решением для транспортного сектора — однако "к одобрявшимся до сих пор правительством принципам спиной повернулась государственная фирма".

Прибыль важнее санкций

На защиту EVR Cargo встала министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон, которая заявила, что бизнес-планы компании не противоречат западным санкциям. Свое согласие с министром выразил и премьер Юри Ратас. Он подчеркнул, что ни одно госпредприятие не должно быть убыточным, их целью должно быть стремление к получению прибыли.

Терпящая убытки станция Койдула ждет поезда из Поднебесной >>

В свете развернувшейся полемики совет EVR Cargo отложил решение о покупке в России железнодорожных вагонов для последующей сдачи в аренду. Однако на заседании 17 августа совет предприятия все же одобрил реализацию второй части бизнес-плана.

Тема:
Сокращение транзита (71)

По теме

EVR Cargo передаст российские вагоны в аренду финнам и литовцам
Прибыль важнее: EVR Cargo получила партию вагонов из РФ
Совет EVR Cargo одобрил второй этап инвестиций в вагонный бизнес в РФ
Теги:
транзитный бизнес, сокращение транзита, транзит, EVR Cargo, Рауль Тоомсалу, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы