Прямой эфир
  • USD1.1727
  • RUB92.3025
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (109)
123640

Железнодорожная станция "Койдула", работающая в убыток из-за сокращения российского транзита, с надеждой ждет первый транзитный поезд из Китая

ТАЛЛИНН, 4 окт — Sputnik. Станция, расположенная на юго-востоке Эстонии на границе с Россией, рассчитана на пропуск 16 пар поездов в сутки, но сейчас работает с минимальной загрузкой и пропускает лишь одну-две пары. По словам главы ЭЖД Эрика Лайдвеэ, "Койдула" работает лишь на одну десятую своей мощности. Это приносит убытки как Эстонской железной дороге (Eesti Raudtee, ЭЖД), так и работающим на станции ведомствам, сообщает ERR со ссылкой на "Актуальную камеру".

В частности, эстонская госкомпания EVR Cargo из-за сокращения числа прибывающих из России и отправляемых в Россию поездов вынуждена была отказаться от дальнейшей аренды депо для ремонта локомотивов, и перевести ремонтные работы со станции "Койдула" в другое место. Такие меры, по словам главы EVR Cargo Рауля Тоомсалу, сэкономят компании 100 000 евро в год. Внести изменения в организацию своей работы планирует и Налогово-таможенный департамент.

По словам Лайдвеэ, вопрос закрытия убыточной станции на повестке дня пока не стоит, и сейчас ЭЖД старается минимизировать расходы на ее содержание и увеличить загрузку. Больше всего надежд возлагается на транзитные товары с азиатского направления — первый поезд из Китая прибудет на станцию уже в ноябре этого года.

"Китайский транзит без России Эстонии не светит" >>

В 2011 году станция "Койдула" была реконструирована за 70 миллионов евро, а ежегодные расходы на ее содержание составляют порядка 460 000 евро.

Свет в конце туннеля

Как ранее писал Sputnik Эстония, в следующем, 2018 году в инфраструктуру ЭЖД правительство инвестирует 8 миллионов евро. В госкомпании уверяют, что три года убытков, наконец, подошли к своему концу. Решение правительства об инвестициях принято на фоне очередного падения объема транзитных грузов в восточном направлении за последние 8 месяцев. По сравнению с прошлым годом грузооборот снизился на 6%, а убыток ЭЖД составил более 10 миллионов евро.

"Эстонские перспективы в новой борьбе за китайский транзит" >>

Эрик Лайдвеэ выразил уверенность, что ситуация в течение следующих пяти лет будет меняться в лучшую сторону. Расчет делается на рост объема контейнерных перевозок из Китая. Основное количество составов должно будет двигаться по направлению "Север-Юг". Именно этим направлением доставляются товары на экспорт в Финляндию. Также руководитель Eesti Raudtee предполагает увеличить грузооборот по железной дороге и за счет внутренних грузоперевозок.

Тема:
Транзит нам нужен (109)

По теме

Китайская продукция Ikea пойдет в Швецию через Палдиски
Эстонские перспективы в новой борьбе за китайский транзит
Китайский транзит без России Эстонии не светит
Теги:
транзитный бизнес, сокращение транзита, транзит, EVR Cargo, Эстонская железная дорога, Эрик Лайдвеэ, Рауль Тоомсалу, Эстония
Загрузка...

Главные темы