Прямой эфир
  • USD1.1034
  • RUB88.1385
Экономика
Получить короткую ссылку
93420

Конкурентная борьба по-прибалтийски — литовские железнодорожники разобрали рельсы, чтобы не пустить крупного клиента в Латвию

ТАЛЛИНН, 2 окт — Sputnik. Брюссель оштрафовал компанию "Литовская железная дорога" почти на 28 миллионов евро за создание помех конкурентам на рынке железнодорожных перевозок. Литовцы, как сообщает пресс-релиз Еврокомиссии, довели борьбу за грузы между морскими портами до вершин коварства, просто разобрав рельсы на одном из пограничных участков дороги.

В 2008 году компания AB Orlen Lietuva, крупнейший коммерческий клиент литовских железных дорог, рассматривал возможности перенаправить свои грузы из литовских в латвийские морские порты. Иными словами, предприятие решило сменить и железную дорогу, и порт отгрузки продукции, чтобы сократить расходы. Хитрые литовские железнодорожники осенью того же года под предлогом ремонта разобрали 19 километров рельс пути, соединяющего дороги двух стран Балтии и одновременно нефтеперегонный завод Orlen с Латвийской железной дорогой. Компании, если бы она упорствовала в своем желании воспользоваться услугами латвийской железной дороги и латвийского же порта Вентспилс, пришлось бы гонять цистерны кружным путем.

"Ремонт" путей, естественно, затянулся. Расследование Еврокомиссии показало, что действия литовских железнодорожников создали препятствия для честной конкуренции на рынке железнодорожных перевозок и были предприняты в ущерб интересам клиента. Государственная Lietuvos geležinkeliai не смогла представить какое-либо объективное оправдание демонтажу рельс, и Брюссель пришел к выводу о нарушении ею запрета на злоупотребление доминирующей позицией на рынке.

Что делает с людьми российский транзит

"Литовская железная дорога использовала свой контроль над национальной железнодорожной инфраструктурой для того, чтобы поставить в невыгодное положение конкурента (Латвийскую железную дорогу — Ред.)… Это неприемлемо и беспрецедентно, что компания разобрала государственную железную дорогу ради защиты себя от конкурентной борьбы", — заявила комиссар ЕС по делам конкуренции Маргрете Вестагер.

"После трех лет убытков Eesti Raudtee надеется вернуть транзит" >>

Стоит отметить, что конкуренция между дорогами и морскими портами трех стран Балтии достигла пика, в значительной степени, из-за сокращения российского грузового транзита. Обороты практически всех железных дорог и портов Эстонии, Латвии и Литвы стремительно падают, вынуждая их, судя по истории с Orlen, на экстравагантные крайности.

По теме

Эстония вместо Rail Baltic отдаст деньги своей железнодорожной компании
Новый глава Эстонской железной дороги уверен, что вернет грузопотоки
Общественность Эстонии вдруг поняла, что ей не нужна новая железная дорога
Теги:
Еврокомиссия, Маргрет Вестагер, Евросоюз, Литва, Латвия
Загрузка...

Главные темы