Прямой эфир
  • USD1.1810
  • RUB92.0238
Экономика
Получить короткую ссылку
44750

"Вагонный бизнес" государственной эстонской компании EVR Cargo успешно развивается — предприятие получило часть заказанных в России вагонов

ТАЛЛИНН, 27 сен — Sputnik. Помимо уже переданных 300 железнодорожных платформ, согласно договору, впоследствии компания получит также 200 полувагонов российского производства. Платформы для перевозки контейнеров EVR Cargo намерена сдавать в аренду крупным международным компаниям, которые перевозят грузы между Европой и Китаем. Полувагоны компания планировала сдать в аренду в России для перевозки сыпучих грузов. По словам председателя правления EVR Cargo Рауля Тоомсалу, договоры об аренде полувагонов заключены уже в отношении половины из них, договоры в отношении остальных составляются, пишет ERR.

"Симсон: вагонный бизнес EVR Cargo в РФ не противоречит санкциям" >>

EVR Cargo планирует инвестировать 35 миллионов евро в покупку вагонов в РФ, часть из них — кредитные средства. В рамках реализации проекта компания подписала контракт на поставку 500 вагонов, в начале августа EVR Cargo уже получила 85 из них, остальные должны прибыть в сентябре.

Госфирму заподозрили в измене

Однако, как писал ранее Sputnik Эстония, реализация второй части бизнес-плана оказалась под вопросом из-за критики в адрес компании внутри Эстонии. В частности, европарламентарий Урмас Паэт заявил, что в планах EVR Cargo содержатся большие политические и коммерческие риски, которые не должны на себя брать эстонские налогоплательщики.

Железнодорожные цистерны
© Sputnik / Вадим Анцупов
По его мнению, российские компании сами могли бы взять кредит и купить вагоны, но не делают этого, потому что западные банки из-за санкций не дадут им кредита. Таким образом, Россия использует госкомпанию EVR Cargo, чтобы обойти санкции и получить деньги для приобретения новых вагонов, уверен эстонский политик.

С критикой в адрес EVR Cargo выступил также председатель Партии реформ Ханно Певкур. На своей странице в Facebook он отметил, что Эстония присоединилась к европейским санкциям против РФ, хотя это и было болезненным решением для транспортного сектора, однако сегодня "к одобрявшимся до сих пор правительством принципам спиной повернулась государственная фирма".

Прибыль важнее санкций

На защиту EVR Cargo встала министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон, которая заявила, что бизнес-планы компании не противоречат западным санкциям, а слышать критику со стороны реформистов тем более странно, что этот проект был составлен, когда партия возглавляла правительство. Свое согласие с министром выразил и премьер Юри Ратас. Он подчеркнул, что ни одно госпредприятие не должно быть убыточным, их целью должно быть стремление к получению прибыли.

"Удачный бизнес: госкомпания Эстонии покупает в России вагоны" >>

В свете развернувшейся полемики совет EVR Cargo отложил решение о покупке в России железнодорожных вагонов для последующей сдачи в аренду. Однако на заседании совета 17 августа совет одобрил реализацию второй части бизнес-плана.

По теме

Симсон: вагонный бизнес EVR Cargo в РФ не противоречит санкциям
EVR Cargo заблокировала инвестиции в вагонный бизнес в РФ
Удачный бизнес: госкомпания Эстонии покупает в России вагоны
Теги:
EVR Cargo, Урмас Паэт, Юри Ратас, Кадри Симсон, Эстония
Загрузка...

Главные темы