03:57 20 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1103
  • RUB74.2984
Перегон. Иллюстративное фото

После трех лет убытков Eesti Raudtee надеется вернуть транзит

© Sputnik / Александр Кондратюк
Экономика
Получить короткую ссылку
Сокращение транзита (70)
111940

Инвестиции в инфраструктуру железной дороги обеспечат Эстонии приток грузов из Китая и России, надеется руководство госкомпании

ТАЛЛИНН, 19 сен — Sputnik. В следующем, 2018 году в инфраструктуру ГАО "Эстонская железная дорога" (Eesti Raudtee) будет инвестировано 8 млн евро. Бюджетом запланированы работы на участке Тапа-Тарту и Тапа-Нарва, что позволит увеличить скорость до 135 км/ч. Об этом сообщил руководитель предприятия Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, пишет rus.err.ee.

Три года убытков акционерного общества Eesti Raudtee, наконец, уверяют в госкомпании, подошли к своему концу. Решение правительства об инвестициях принято на фоне очередного падения объема транзитных грузов в восточном направлении за последние 8 месяцев.

По сравнению с прошлым годом грузооборот снизился на 6%, а убыток АО "Эстонская железная дорога" составил более 10 миллионов евро.

Эрик Лайдвеэ выразил уверенность, что ситуация в течение следующих пяти лет будет меняться в лучшую сторону. Расчет делается на рост объема контейнерных перевозок из Китая. Основное количество составов должно будет двигаться по направлению "Север-Юг". Именно этим направлением доставляются товары на экспорт в Финляндию. Также руководитель Eesti Raudtee предполагает увеличить грузооборот по железной дороге и за счет внутренних грузоперевозок.

В борьбу за скорость перевозок включились Россия, Беларусь и Казахстан

Анатолий Канаев, председатель совета Transiidikeskus AS, воспринял новость о планируемых инвестициях в инфраструктуру железной дороги весьма положительно. По оценке бизнесмена, это достойное вложение, которое отвечает реальным требованиям бизнеса и сможет помочь перенаправить потенциальный грузопоток в Эстонию.

"Для того, чтобы конкурировать, нужно быть конкурентоспособным. А для того, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо развивать свои технические возможности до того уровня, который имеют другие", — пояснил Канаев.

По словам Канаева, в последнее время активно обсуждается так называемый Шелковый путь, по которому товары должны пройти по разным коридорам из Китая либо через Казахстан, либо через Россию на Европу.

Одним из основных критериев этого пути является скорость. А скорость возможна только тогда, когда инфраструктура соответствует современным техническим требованиям.

Сейчас, по словам главы Transiidikeskus AS, все зарубежные партнеры стараются вкладываться именно в инфрастуктуру, чтобы обеспечить необходимый технический уровень и достигнуть больших скоростей. В борьбу за скорость на железной дороге включились и Россия, и Беларусь, и Казахстан, отметил Канаев.

Россия активно инвестирует в ж/д инфраструктуру

По словам Канаева, уже много различных версий маршрутов китайских грузов на Европу появлялось за последнее время. И поначалу, заметил бизнесмен, Россия практически не рассматривалась, как территория для китайского транзита, как часть Шелкового пути. Но времена меняются. И в России сейчас полным ходом идут инвестиции в скоростные магистрали от Москвы до Казахстана. Новые магистрали будут иметь технические возможности принять колоссальные объемы грузов и обеспечить требуемую скорость транспортировки.

Эстония имеет шансы получить китайский груз, который, в случае его следования через Россию, будет заходить в центральную часть РФ. Из Москвы, например, грузопоток можно будет получать и через Ивангород, и через Псков. Далее его можно будет направлять, например, в порт Мууга для переадресации на северные страны Европы: Данию, Швецию, Норвегию, Финляндию.

Анатолий Канаев сказал Sputnik Эстония, что во всем мире в сфере грузоперевозок на первое место выходят основные три критерия: скорость доставки товара, сохранность грузов, стоимость транспортировки. Для того, чтобы быть конкурентоспособными по трем важнейшим критериям, Эстонии необходимо поднять железнодорожную инфраструктуру.

Ранее министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон отметила, что текущие убытки растут из-за устаревшей железнодорожной инфраструктуры, поэтому государство внесло в план расходов затраты на улучшение железной дороги. Запланированные инвестиции должны привести к тому, что АS Eesti Raudtee станет вполне самоокупаемой, а государственные дотации перейдут со временем к Elron как перевозчику пассажиров.

Транзит российского зерна "вернули" портам Латвии и Эстонии >>

Тема:
Сокращение транзита (70)

По теме

В РЖД ответили на обвинения в перекрытии транзита Латвии
После выставки "ТрансРоссия" тема транзита в Эстонии ожила
Впервые за 7 лет в Минэкономики Эстонии заседала транзитная комиссия
Теги:
транзит, сокращение транзита, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Eesti Raudtee, Эрик Лайдвеэ, Кадри Симсон, Беларусь, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik