22:10 18 Января 2019
Прямой эфир
  • USD1.1402
  • RUB75.6267
Железнодорожный путь

Портовый оператор: Эстония могла бы вклиниться в коридор Север-Юг

© Pexels
Экономика
Получить короткую ссылку
Сокращение транзита (69)
21440

В направлении транспортного коридора Север-Юг финский транзит заслуживает большего внимания, чем китайский

ТАЛЛИНН, 8 мая — Sputnik. Как уже сообщал Sputnik Эстония, в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии на заседании возобновившей свою работу государственной транзитной комиссии обсуждались возможности конкурентоспособности портов и железных дорог Эстонии и, помимо прочего, развитие транспортного коридора Север-Юг.

Sputnik Эстония продолжает разбираться в перспективах этого направления для Эстонии. О его тонкостях рассказал Владимир Попов, новый председатель правления крупного портового оператора, компании Transiidikeskuse AS.

Скептиков у коридора Север-Юг больше

По словам Попова, транспортным коридором называть можно все, что угодно, но четкого коридора Север-Юг в данный момент выделить не получается. Транспортный коридор по направлению Север-Юг, можно сказать, уже многие годы для Эстонии существует, но с минимальным грузовым потоком. Поезда Зубр и Викинг везут грузы из стран Балтии (Таллинна, Вильнюса и Риги) в порты Одесса или Ильичевск на Черном море. Так же нерегулярно функционирует и "полуживой" маршрут на Турцию в Черное море. На этом пока всё.

Что касается возможного китайского транзита, то такой вариант поставок грузов, по мнению Попова, может быть осуществим, но над ним надо работать. Когда два месяца назад Попов начал работу в Эстонии (до этого его опыт формировался в таких странах, как Латвия, Украина, Россия, Хорватия), он намеренно интересовался отношением профессионалов в области морских линий и специалистов в экспедировании грузов к направлению Север-Юг. Как выяснилось, 70% его коллег уверены, что никакой перспективы у китайского транзита через Эстонию нет. Нет, по их мнению, перспективы и у северо-южного коридора в том числе и в отношении так называемого финского транзита. 30% коллег, а это в основном крупные компании, считают, что и китайский, и финский транзит в Эстонии — это не пустой звук.

Коридору Север-Юг нужен готовый продукт

Для реализации возможностей северо-южного направления грузопотока, утверждает Попов, должен быть координирующий орган, так называемый держатель контракта. Держатель контракта с готовым продуктом может прийти к экспортеру, финскому или эстонскому, и предложить решение по поставке, способное изменить существующие уже сейчас маршруты грузопотока.

Естественно, подобное решение должно учитывать две важные составляющие: время и деньги. Клиенту, как отметил предприниматель, также важна регулярность в графике поставок его грузов. Если регулярный сервис не предлагается, то клиенту неинтересно использовать подобное решение, даже если оно, например, экономит деньги.

"Представьте себе, что клиент отправляет из Финляндии в порт Мууга контейнер, который должен там "сесть"на поезд. Контейнер пришел в порт Мууга и ждет, когда будет сформирован какой-нибудь маршрутный поезд. А одному богу известно, когда это случится. При этом надо уложиться в цену и график поставки. Естественно, клиент решит, что ему выгоднее поместить контейнер на машину, заплатив на 300 евро больше, но его транспорт пойдет уже сегодня. Пусть груз прибудет на место назначения через десять дней вместо семи, но уложится в график. Клиента это устроит", — объяснил Владимир Попов.

Поставки груза по железной дороге экономят время, но поставки морем экономят деньги. Проблема осуществления поставок по направлению Север-Юг, по мнению руководителя Transiidikeskus, упирается в ценовую политику, которой толком никто не занимался. Мало прийти к экспортерам и предложить направление и транспорт, который сэкономит время, затрачиваемое на морские перевозки.

"Если сейчас возят морем, образно говоря, за 4000 евро, а вы предлагаете за 6000 евро железной дорогой без регулярности, кто с вами будет разговаривать? Время, деньги, регулярность — очень важные факторы этого сервиса", — пояснил он.

Владимир Попов, как и 30% его коллег, все-таки считает, что использовать северо-южное направление можно, если всерьез поработать над готовыми продуктами регулярной услуги.

Финский транзит совсем близко

Если рассуждать о китайском транзите можно пока в отдаленной перспективе, то использование направления Север-Юг в отношении финского транзита Владимир Попов считает вполне реальным.

В Финляндии высокий потенциал на отгрузку бумаги, так как там расположены крупнейшие бумажные фабрики, которые работают в основном морем или автомобильным транспортом. Кроме того, из Финляндии экспортируется большой объем металлоизделий. Попов сослался на собранные в его компании исследования финских и эстонских институтов о существующих грузопотоках из Финляндии на Турцию и другие южные страны, а также на страны Средиземноморья.

По данным исследованиям, Эстония вполне может участвовать в финском транзите поставками по своей железной дороге. Например, на порт Копер в Средиземном море, который интересен тем, что он соединен со всеми практически портами Средиземноморья. Копер обеспечивает быструю и дешевую доставку, так как туда заходят не только океанские суда, но и большое количество фидерных судов (см. Справку). То же касается и финского транзита в Турцию, на Черное море. В этом варианте работа в коридоре Север-Юг видится председателю правления Transiidikeskuse AS вполне осуществимой.

Из Китая до Москвы через Таллинн

К примеру, потенциальных клиентов на выставке "ТрансРоссия-2017", которая проходила недавно в Москве, портовый терминал Transiidikeskuse AS интересовал в первую очередь как звено в цепи по доставке груза. Крупных клиентов, по словам Попова, к сожалению, у эстонского стенда не было, зато очень много небольших компаний изучали возможности доставки грузов через Таллинн по направлению Китай-Россия. Их интересовали все услуги, которые можно комплексно получить и в порту, и по Эстонии в целом: от услуг железной дороги и портового терминала до морского фрахта.

К сведению

Фидерные суда позволяют доставлять грузы из мелких пунктов или портов со слабым оборудованием в крупные морские порты (грузовые центры). В этих портах грузы накапливаются для последующей погрузки и отправки на крупных линейных судах. Эта же система используется и для обратного процесса: водным путем грузы мелкими партиями из грузовых портов (центров) транспортируются в мелководные неглубокие морские и мелководные речные порты. Фидерная система позволяет судоходным компаниям эффективно накапливать (вывозить) генеральные грузы, особенно те, которые перевозятся морским транспортом на регулярных судоходных линиях в контейнерах.

Тема:
Сокращение транзита (69)

По теме

Сокращение транзита
Теги:
коридор Север-Юг, транзит, выставка "ТрансРоссия", государственная транзитная комиссия, Transiidikeskuse AS, Владимир Попов, Финляндия, Китай, Россия, Эстония, Транспорт, Международная торговля
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik