Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Экономика
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
17920

Как ожидается, документ укрепит взаимное доверие участников Rail Baltica — стран Балтии. В соглашении прописаны, в частности, обязанности государств при строительстве высокоскоростной железной дороги, ее маршрут и сроки реализации проекта.

ТАЛЛИНН, 16 янв — Sputnik. Эстония, Латвия и Литва планируют подписать соглашение по развитию железнодорожного сообщения Rail Baltica 31 января на проходящей в рамках Балтийского сотрудничества встрече премьер-министров стран региона, сообщает BNS.

Министрам и госконтролеру Эстонии предложено скорректировать свои планы и в кратчайшие сроки, к 18 января, рассмотреть проект постановления правительства, одобряющего соглашение трех стран Балтии по Rail Baltica. Уже 26 января документ должен быть представлен на заседании правительства.

Поскольку дело важное и спешное, пакет документов на согласование отправлен высокопоставленным чиновникам с неофициальным переводом соглашения с английского на эстонский язык, официальный приложат "по ходу дела".

Соглашение является одним из условий прокладки Rail Baltica. Документ должен повысить "градус" взаимного доверия между участниками проекта, склонных по-разному толковать зафиксированные в предшествующих декларациях договоренности по проекту. Соглашение определит обязанности государств, общие технические параметры, маршрут и сроки строительства железной дороги.

В документе оговорены, в частности, предварительные условия строительства Rail Baltica, исполнитель работ, роль совместного предприятия RB Rail AS. Отдельные пункты соглашения регулируют владение будущей инфраструктурой и землей, условия финансирования строительства.

Соединиться с Европой

Напомним, проект Rail Baltica призван возобновить связь стран Балтии с европейской железнодорожной сетью, способствовать развитию региональной интеграции, увеличив перемещение пассажиров, грузов, а следовательно, и денежных средств.

Единая европейская железная дорога должна соединить Таллинн, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Планируется также продолжение маршрута до Венеции, строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки. Три страны Балтии и Польша объявили проект приоритетным.

Многие эксперты высоко оценивали потенциал будущей высокоскоростной железной дороги. Исполнительный директор RB Rail AS Байба Рубеса, в частности, отмечала, что Rail Baltica позволит перевозить 5 миллионов пассажиров и 16 миллионов тонн грузов в год.

Вместе с тем, были и сомнения. Председатель правления AS Tallinna Sadam Валдо Кальм, например, говорил, что все страны Балтии высоко оценивают перспективы пассажирских перевозок по Rail Baltica, но их отношение к грузоперевозкам — скептическое.

Цена вопроса

Вклад Эстонии в проект должен составить 197-547 миллионов евро, остальное инвестирует ЕС. В целом сооружение эстонской части магистрали без учета НСО должно обойтись в 1,31 миллиарда евро.

Подписанию договора о строительстве Rail Baltica предшествовали долгие споры между профильными министерствами Эстонии, Латвии и Литвы, Европейским исполнительным агентством инноваций и сетей (INEA) и RB Rail. Подписи под ним были поставлены 18 ноября прошлого года.

У общественности Эстонии реакция на проект была неоднозначной. Партия "зеленых" объявила проект нерациональным для экономики и вредным для людей. Деятели культуры в открытом письме высказывали опасение, что высокоскоростная железная дорога (пассажирские поезда будут ходить по ней со скоростью до 240 км в час, грузовые — до 120 км в час) навредит окружающей среде, разрушит маршруты и места обитания людей и животных.

Они призывали вкладывать средства в модернизацию старых ширококолейных дорог, ведущих на восток и юго-восток, признавая, однако, возможность строительства европейской "узкоколейки" на юг, в направлении Европы.

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Свободная партия: нужно сделать проект Rail Baltica прозрачным
Российские предприниматели заинтересовались проектом Rail Baltica
Отчуждение земель под строительство Rail Baltica начнется в 2017 году
Эксперт: проект Rail Baltica нужен для доставки солдат НАТО, а не грузов
Теги:
соглашение-, Rail Baltica, железная дорога, RB Rail AS, Партия зеленых Эстонии, страны Балтии
Загрузка...

Главные темы