Прямой эфир
  • USD1.1752
  • RUB90.6050
Экономика
Получить короткую ссылку
17350

Министр Кристен Михал предлагает приватизировать государственные компании, а вырученные средства пустить на строительство четырехполосных шоссе во всех возможных направлениях.

ТАЛЛИНН, 3 ноя — Sputnik. Государственные компании следует продать, чтобы на вырученные деньги построить новые четырехполосные шоссе. Такую идею озвучил министр экономики и коммуникаций Эстонии Кристен Михал.

Архивное фото Александра Лисина.
© Фото : из личного архива Александра Лисина

Министр в ближайшее время намерен обратиться к правительству с предложением инвестировать в следующие 15 лет в строительство дорог дополнительно 1,5 миллиарда евро и расширить все магистральные шоссе страны до четырехполосных. В интервью агентству BNS Михал призвал правительство к смелому планированию затрат на дорожное строительство.

"Мы могли бы поставить цель сделать полностью четырехрядными все крупные шоссе — из Таллинна в Тарту, Пярну и Нарву", — заявляет Михал.

Расходы на расширение до четырех полос магистральных шоссе Эстонии можно было бы покрыть, выделив на это средства от приватизации, а также от продажи ненужного государству имущества. Так считает Кристен Михал, отметивший, что эта идея требует предварительного пересмотра программы государственных инвестиций. К числу предприятий, которые могут быть приватизированы, относятся и убыточные сейчас государственные железнодорожные компании.

Смелая идея министра экономики

По его мнению, на дорожное строительство следовало бы ежегодно находить от 100 до 130 миллионов евро дополнительных средств, что позволит расширить шоссе в трех основных направлениях — на Тарту, Пярну и Нарву.

Михал считает, что помимо средств от приватизации и продажи имущества есть и другие возможности финансирования прокладки современных шоссе. Финансовое состояние Эстонии, по оценке министра, стабильно и позволяет тратить значительные деньги на дороги. "Вопрос о финансировании дорожного строительства как раз и следует обсудить в правительстве, поскольку мы в самом скором времени начнем составлять стратегию госбюджета на ближайшие годы, которая будет определять перспективы и финансовые планы крупных проектов", — пояснил министр для BNS.

"Я знаю, что это смелая идея. Ее осуществление напрямую повысит качество жизни людей в Эстонии, увеличит безопасность на дорогах. Это также оживит нашу экономику и повысит конкурентоспособность разных регионов Эстонии. Все это крайне важные цели", — обосновывает министр Михал свое предложение.

Планы приватизации компаний уже готовы

Как уже писал портал Sputnik Эстония, часть правящей коалиции продолжает строить планы модернизации шоссейных дорог в условиях явной нехватки бюджетных средств и отсутствия гарантий поступления денег из фондов ЕС. Разговоры о строительстве дорогостоящих четырехполосных шоссе, связывающих столицу с другими городами (прежде всего с Тарту), не утихают. Смущает еще и то, что за всеми этими разговорами о грандиозных стройках маячит тень компании Nordecon и ее главы Тоомаса Лумана, который периодически подпитывает бюджет правящей реформистской партии крупными суммами пожертвований.

Формула успеха, разработанная министром Михалом (во всяком случае, так она выглядит при анализе информации, которая просачивается из правительства), по мнению ряда представителей общественности и политической оппозиции, напоминает старый анекдот: давайте продадим вагон спирта, на вырученные деньги купим водки и пропьем ее. В отличие от шоссейных дорог, которые приятны глазу и уютно шуршат под колесами авто, железнодорожный транспорт имеет стратегическое значение и способен приносить государственному бюджету страны стабильную прибыль. Конечно, при условии умелого им управления. Но, похоже, правительство решило поставить крест на старой железной дороге (однако, естественно, не на "священной" Rail Baltica), ранее сделав ее неконкурентоспособной с помощью высоких инфраструктурных тарифов.

Расширение имеющихся шоссе на две полосы, пусть даже очень современные и красивые, вряд ли будет способствовать росту количества фур и, следовательно, грузов. Впрочем, министр Михал увеличения грузооборота и окупаемости инвестиций в новые шоссе не обещает. "Лучшее и более быстрое сообщение замедлит или изменит процесс "периферизации", — туманно объясняет министр.

Ранее в ведомстве министра Михала, как сообщалось, были "на всякий случай" подготовлены некие планы реструктуризации управления госпредприятиями и их полной или частичной приватизации. Общественности об этом стало известно в некоторой степени случайно, но по мере того как шло время, правительство понемногу "сливало" через местные издания информацию о продаже той или иной компании.

По теме

Приватизация эстонских госкомпаний началась
Партия зеленых требует пересмотра проекта Rail Baltica
Жители Эстонии опасаются остаться без крыши с приходом Rail Baltica
Эксперт: проект Rail Baltica нужен для доставки солдат НАТО, а не грузов
В Эстонии требуют прекратить строительство Rail Baltica
Теги:
Rail Baltica, идея, шоссе, Nordecon, EVR Cargo, Тоомас Луман, Кристен Михал, Эстония
Загрузка...

Главные темы