Прямой эфир
  • USD1.1763
  • RUB86.6154
Экономика
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
8020

Эстонские парламентарии пытаются примирить интеллектуальную элиту страны и правительство, которые разошлись во мнениях относительно соответствия здравому смыслу проекта строительства новой железной дороги Rail Baltica.

ТАЛЛИНН, 26 окт — Sputnik. Парламентская комиссия по окружающей среде попыталась разобраться в чувствительной теме протеста общественности против строительства новой железной дороги Rail Baltica. Депутаты Рийгикогу стараются найти ответы на неприятные вопросы, заданные представителями интеллектуальной элиты страны в открытом протестном письме по поводу амбициозного проекта.

На заседание комиссии по окружающей среде, состоявшееся во вторник, 25 октября, были приглашены представители подписантов обращения и авторы предварительного проекта дороги, а также экс-комиссар ЕС Сийм Каллас, председатель правления AS Tallinna Sadam Валдо Кальм, член правления Rail Baltica Estonia OÜ Индрек Орав, советник Министерства экономики и коммуникаций Анти Моппел и главный специалист по планировке Rail Baltica Андрес Линдеманн, вице-канцлер Министерства окружающей среды Адо Лыхмус, руководитель отдела железнодорожной инфраструктуры Департамента технического надзора Хейго Сааре и представитель комиссии Рийгикогу по экономике Урве Пало.

Во имя здравого смысла

Ранее представитель Министерства экономики и коммуникаций в пренебрежительных тонах прокомментировал в средствах массовой информации "некомпетентные" вопросы, задаваемые известными эстонскими общественными деятелями и защитниками природы относительно экологичности и целесообразности прокладки новой железнодорожной магистрали. Подписанты письма предлагают изучить возможность модернизации под европейскую колею уже существующей дороги. Затем последовала петиция Партии зеленых, также потребовавших пересмотра проекта.

Теперь проблему сопротивления общественности пытаются как-то разрешить депутаты парламента, которым отмахиваться от мнения общественности не положено по должности. Парламентарии попытались разобраться, почему проект строительства дороги выглядит именно так, как он выглядит и, по большому счету, зачем он вообще нужен.

Председатель комиссии по окружающей среде Райнер Вакра, цитируемый агентством BNS, толкует содержание открытого письма в том духе, что его подписанты не выступают против строительства как такового. Их беспокоит возможное влияние дороги на окружающую среду, и они ощущают свою ответственность за будущее Эстонии.

"Решение проблем, связанных со строительством Rail Baltica, требует сбалансированного публичного обсуждения. Железнодорожные пути окажут огромное влияние на природную среду, поэтому, перед тем как начать активное строительство, необходимо принять тщательно обдуманные решения", — сказал Вакра.

"Мы уверены, что в этой фазе при наличии желания проект и концепцию Rail Baltica все еще можно изменить. Во имя здравого смысла необходимо пересмотреть планы развития Rail Baltica и направить усилия по подготовке к масштабному строительству, предназначенные для этого денежные средства и энергию созданного единого предприятия на реконструкцию уже имеющихся железнодорожных путей", — отмечают авторы письма, ставя, таким образом, под сомнение способность чиновников мыслить здраво.

Встреча в комиссии парламента не имела и не могла иметь каких-либо конкретных результатов. Но, как отмечают представители общественности, сам факт начала широкого и всестороннего обсуждения проекта Rail Baltica — это несомненная победа общественного мнения и отрадный факт неравнодушного отношения к будущему страны, а также напоминание правительству, что оно не может в таких значимых случаях действовать без оглядки на мнение соотечественников.

Загадочные планы финских туристов

Как известно, у проекта Rail Baltica достаточно много сторонников. Некоторые из них действительно пытаются найти какие-нибудь убедительные доводы в поддержку идеи строительства новой магистрали, помимо того аргумента, что на него ЕС даст много денег, которые очень нужны эстонской экономике. Например, председатель правления Tallinna Sadam Валдо Кальм, выступая во вторник, 25 октября, перед комиссией по окружающей среде отметил, как сообщает агентство BNS, что если проходящую через три страны Балтии магистраль соединить с портом, она создаст для прибывающих круизными судами туристов новые возможности.

Кальм, несомненно, прав в том, что растущее количество туристов (туристы — единственное, на чем прибавляет обороты таллиннский морской порт) создает новые возможности для обслуживающих их предприятий. Возможно, даже найдутся в некотором количестве финские или шведские туристы со странностями, которые, осмотрев историческую часть Таллинна, вдруг сочтут хорошей идеей сесть в поезд и отправиться еще и в долгую поездку в Варшаву.

Кальм, правда, оговаривает условие воплощения этих странных фантазий: "Если проект поездки до Варшавы за шесть часов соответствует действительности, это очень серьезное предложение, и я уверен, что им станут пользоваться не только финны, но и другие, те, кто согласен вместо самолета воспользоваться поездом". Под "другими" Кальм, вероятно, имел в виду российских туристов.

Предположение Валдо Кальма больше похоже на иронию, но, вероятнее всего, произносил он это с самым серьезным выражением лица. И не уточнял, кого будут возить поезда по магистрали Rail Baltica в те месяцы, когда туристов мало. "Если в год через порт Таллинна проходит по 10 миллионов туристов, то это хорошая возможность", — добавил Кальм.

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Брюссель не включил Rail Baltica в список получателей денег
Правительство предложило деятелям культуры не лезть не в свое дело
В Эстонии требуют прекратить строительство Rail Baltica
Теги:
Rail Balticа, Райнер Вакра, Валдо Кальм, Эстония
Загрузка...

Главные темы