Прямой эфир
  • USD1.1752
  • RUB90.6050
Экономика
Получить короткую ссылку
16630

Правительство прощупывает почву на предмет скорой продажи государственных предприятий.

ТАЛЛИНН, 11 авг — Sputnik. Частная компания Nordecon уже заявила, что не купит государственную Eesti Teed на тех условиях, которые предлагает правительство. Торги начались.

Ранее, как сообщает агентство BNS, Министерство экономики и коммуникаций утвердило отчеты принадлежащих государству коммерческих фирм, на основании которых будет проходить приватизация EVR Cargo, Eesti Post, Teede Tehnokeskus и Eesti Teed. Остальные 15 компаний пока останутся в ведении министерства, как оно заявляет. Можно предполагать, что к 2021 году, когда закончится очередной финансовый период ЕС и Эстония перестанет получать средства союза в прежнем объеме, власти постараются избавиться от всего, что может составлять проблему для бюджета страны.

"Прежде всего мы сделали предложение о переходе в частные руки предприятия Eesti Teed, что должно произойти в 2018 году", — сказал министр экономики Кристен Михал, который уверен, что именно эту компанию удастся продать быстро, поскольку в сфере обслуживания автомобильных дорог сложилась серьезная конкуренция.

Конкуренция, возможно, и сильна, но Eesti Teed — это одно из крупнейших в стране предприятий по обслуживанию дорог, у него 40% рынка и, естественно, преференции в отношениях с государственным департаментом шоссейных дорог.

Судя по быстрой реакции Nordecon, контролируемой известным предпринимателем Тоомасом Луманом, который неоднократно жертвовал правящей реформистской партии очень крупные суммы, за уверенностью министра Михала стоит не только вера в силу свободной конкуренции. Компании Nordecon, как уже писал портал Sputnik, вообще везет с жирными строительными и дорожными господрядами.

Как продать убыточное предприятие

В течение последних месяцев Министерство экономики и коммуникаций в туманных выражениях скупо информировало страну о готовящейся приватизации ряда государственных компаний. Начав с сообщений о "структуризации" предприятий и создании холдингов, чиновники перешли к разговорам о "возможных когда-нибудь в будущем" частичных продажах нескольких предприятий и подготовке планов приватизации "просто на всякий случай". Прошло всего несколько недель, и речь зашла о совершенно конкретных сроках и условиях продажи компаний, список которых уже определен.

Помимо перспективной с точки зрения прибыльности дорожной компании Eesti Teed на торги выставляется железнодорожная EVR Cargo, работающая сейчас в убыток государственной казне из-за катастрофического падения грузоперевозок российских товаров по направлению к эстонским морским портам.

Как сообщал Sputnik, намерение продать предприятие скрывали даже от его профсоюза. Последний склонен винить в бедах компании само правительство, которое не способствовало, мягко говоря, налаживанию отношений с Россией и выкрикивало с высоких трибун об отсутствии интереса к российскому грузовому транзиту, а также ввело слишком высокие тарифы на услуги железнодорожников.

Как признает само министерство, приватизацию предприятия EVR Cargo провести будет сложно. В отношении планов на эту компанию позиция правительства сформулирована довольно противоречиво: Министерство экономики заявляет о намерении получить прибыль и одновременно намекает потенциальным покупателям, что не исключает введение целевых субсидий для клиентов железной дороги.

 

По теме

Михал: управление госкомпаниями надо совершенствовать
Профсоюз пытается договориться с EVR Cargo
EVR Cargo заявило о намеченных сокращениях работников
EVR Cargo за год превратилась из прибыльной в убыточную
Загрузка...

Главные темы