20:00 22 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1171
  • RUB71.7625
Буксир Адмирал

Море зовет: фильм про последний настоящий пароход Эстонии получил награду в России

© Фото : из личного архива Олега Беседина
Культура
Получить короткую ссылку
Кино в Эстонии (70)
35090

Документальный фильм режиссера Олега Беседина об историческом, последнем действующем в Эстонии морском пароходе "Адмирал" стал обладателем премии 16-го международного кинофестиваля морских и приключенческих фильмов в Санкт-Петербурге.

ТАЛЛИНН, 2 мая — Sputnik. На проходившем в Санкт-Петербурге 16-м международном кинофестивале морских и приключенческих фильмов "Море зовёт" Российский творческий Союз работников культуры вручил свой приз в номинации "Морское наследие" документальной ленте эстонского режиссера Олега Беседина "От буксира до Адмирала".

Фильм Беседина рассказывает о последнем действующем морском пароходе в Эстонии. Пароход "Адмирал" был спущен на воду в 1956 году в СССР на верфи Петрозавод, заложенной еще самим Петром Первым, как паровой морской буксир "Адмиралтеец".

В военное время он должен был служить в качестве минного тральщика. За время своей буксирной службы "Адмиралтеец" участвовал в испытаниях более двухсот судов — от первых ракетных катеров, подлодок, атомных ледоколов и атомного крейсера "Петр Великий".

Чем занят "Адмирал" на покое

Чего только не было в истории парохода: в разных странах он был почетным гостем на морских праздниках, его пытались захватить в Гамбурге, а однажды он даже "нарушил" шведское водное пространство Королевства Швеция. В Таллинне пароход участвовал в организации "Дней моря".

Олег Беседин на буксире Адмирал
© Фото : из личного архива Олега Беседина
Олег Беседин на буксире "Адмирал"

Сегодня бывший буксир носит имя "Адмирал" и превратился в салонный пароход с музеем на борту. Судно признано историческим и включено в состав "флота" Европейского морского наследия. "Адмирал" состоит членом Общества исторических судов Эстонии. Он до сих пор совершает выходы в море с пассажирами, используя свою родную паровую машину.

Олег Беседин на буксире Адмирал
© Фото : из личного архива Олега Беседина
Олег Беседин на буксире "Адмирал"

По словам режиссера Олега Беседина, работа над фильмом длилась более года. "Сценарий к фильму написал сам владелец буксира "Адмирал" Игорь Гройич. Изюминкой фильма стало то, что повествование об истории парового буксира в фильме идет от лица самого буксира "Адмирал". Корабль как бы сам рассказывает о себе", — сообщил режиссер.

Море зовёт!

После премьеры фильма в таллиннском Центре русской культуры его создатели отправили фильм на кинофестивали в Санкт-Петербурге и во Владивостоке. Результат не замедлил себя ждать.

"В международном кинофестивале "Море зовёт" я участвовал впервые. На фестивале оценивалось более 50 фильмов, так что конкуренция была", — подчеркнул Беседин.

Кинофестиваль морских и приключенческих фильмов "Море зовёт!" ежегодно проводится в Санкт-Петербурге, утвердившись в звании "визитной карточки" Морской столицы России. Инициаторами фестиваля выступают Международная ассоциация общественных организаций ветеранов ВМФ РФ и Арктическая академия наук при поддержке Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга.

Главная задача кинофестиваля — заставить зрителей задуматься, насколько человек зависим от океанских ресурсов и сколь важно сохранить биологическое равновесие Океана, занимающего две трети земной поверхности. С 2006 года фестиваль носит характер международного.

Его партнерами являются старейший в мире морской кинофорум — Тулонский кинофестиваль, Страсбургский фестиваль подводного образа и Океанский международный кинофестиваль (Сан-Франциско, США), а также созданный в 2009 году международный кинофестиваль "Люди и корабли" (Киев, Украина).

Уникальное судно

Примечательно, что до сих пор, несмотря на то что за свою жизнь судно переквалифицировалось из полувоенного буксира в салонный, вполне мирный пароход, на нем сохранилась уникальная паровая машина тройного расширения мощностью в 500 лошадиных сил. И эта паровая машина по сей день находится в рабочем состоянии и позволяет судну выходить в море.

Тайна подлодки "Калев" скрывается на дне Финского залива >>

Всего в 1940-1950-х годах было создано более 120 судов по проекту 730. Строительство их обеспечивал весь Советский Союз: металл получали из трофейной техники и рудников всей страны, детали поставляли из Колпино — с Ижорских заводов, паровые машины шли с Завода им. Молотова в Таганроге.

Буксир Адмирал
© Sputnik / Вадим Анцупов
Буксир "Адмирал"

Буксиры проекта 730 использовали для самых различных целей, и достаточно долгое время их можно было встретить практически во всех портах большой страны. На этих небольших, но очень устойчивых в штормах и даже терпеливых ко льдам судах свою морскую карьеру начали многие капитаны и механики. Морской люд дал буксирам прозвище "рюрики", возможно, по имени основателя царской династии на Руси Рюрика.

А возможно, из-за места рождения паровых буксиров — императорской верфи. Так, буксир "Адмиралтеец", заводской номер 415, родился 29 марта 1956 года на Охтинской верфи, которая была основана Петром Первым в 1721 году. Правда, во время постройки "Адмиралтейца" верфь называлась уже иначе — ССЗ "Петрозавод". "Адмиралтеец" был построен по специальному заказу, получил дорогое внутреннее убранство, а благодаря оснащению приравнивался к военным кораблям — минным тральщикам.

Сразу после спуска на воду весной 1956 года "Адмиралтеец" был приписан к Ленинградскому Адмиралтейскому объединению, во вспомогательный флот ВМФ СССР и получил назначение на службу в столицу Эстонской республики, город Таллинн, где успешно прослужил 33 года в условиях секретности.

Все новости Sputnik Эстония о эстонском кино смотрите здесь.

Тема:
Кино в Эстонии (70)

По теме

Суур Тылль: вековая история знаменитого ледокола
Таллиннские Дни моря привлекают любителей водной стихии
Военно-морские силы Эстонии отмечают свой столетний юбилей
Теги:
море, премия, кинофестиваль, Олег Беседин, режиссер, фильм, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik