01:56 22 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1173
  • RUB71.1373
Владимир Якунин

Якунин: Эстония сама упускает колоссальную выгоду от транзита

© Sputnik / Алексей Дружинин
Мнения
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (105)
186172

Есть ли предпосылки для возвращения грузопотоков в Эстонию и почему китайцы так заинтересованы в строительстве тоннеля Таллинн-Хельсинки, в эксклюзивном интервью Sputnik рассказал экс-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

ТАЛЛИНН, 25 апр — Sputnik, Лев Рыжков. В Москве прошла презентация сборника "Пути и пояса Евразии. Национальные и международные проекты развития на евразийском пространстве и перспективы их сопряжения". Авторы сборника — ученые и эксперты из Китая, Индии, США.

Тренд вверх: порты и железная дорога Эстонии заполняются грузами >>

Составителями сборника стали руководитель департамента международных отношений Высшей школы экономики Александр Лукин и заведующий кафедрой государственной политики МГУ, бывший президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, которому корреспондент Sputnik задал вопрос о месте Эстонии в трансевразийских транспортных проектах.

- Как вы оцениваете перспективы Эстонии стать частью грузопотоков, связанных с северо-западом России? Какие есть варианты?

— Лучший ответ — это практика. Значительная часть грузов российского происхождения перегружалась в эстонских портах.

И под это Эстония — надо отдать должное ее руководству — создала проекты, которые были чрезвычайно конкурентоспособны. Были созданы свободные зоны в эстонских портах. По тому же пути пошли и Литва, и Латвия. Но именно Эстония извлекла из этого колоссальную выгоду. Более того, она продолжала извлекать выгоду и когда отношения уже осложнились. Например, от казахстанского транзита.

Но в ситуации, когда политика начинает диктовать бизнесу и экономике, с кем дружить, с кем не дружить, с кем торговать, с кем нет, — в этих условиях говорить о какой-то потенциальной возможности извлечь выгоду сложновато.

- Китайцы намерены осуществить давнюю мечту Эстонии — проложить железнодорожный тоннель Таллинн-Хельсинки по дну Финского залива. Строительство коридора запланировано в рамках проекта "Один пояс — один путь". Станет ли прокладка балтийских тоннелей шансом для Эстонии стать звеном "Нового шелкового пути". Вдруг страна все же получит транзитные азиатские грузы, о которых мечтает много лет?

— Китай, помимо всего прочего, приобрел определенные активы в эстонских портах. Поэтому идея строительства тоннеля возникла не ради того, чтобы обеспечить свободное перемещение граждан Эстонии в Финляндию или наоборот. За этим, по всей видимости, есть какая-то идея транспортировки грузов и товаров.

А откуда эти грузы и товары могут взяться? Они могут взяться, если Китай их привезет, и уже потом они пойдут через Финляндию в Европу.

Замысел, может быть, и неплохой. Я его контуры и очертания комментировать сейчас не могу. Потому что привозить в эстонские порты китайские грузы кораблями, а потом загонять в тоннель – для меня такой план выглядит несколько футуристично. Если рассматривать транзитные перевозки по земной тверди — ну, в этом, возможно, какой-то смысл и есть.

- Есть ли среди эстонской политической и бизнес-элиты договороспособные люди или силы, которые могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки?

— Вы знаете, я в последний раз с эстонскими политиками встречался даже не помню, в каком году, при предыдущем президенте Эстонии. Поэтому мне трудно комментировать. Но я встречался с эстонцами, которые работали в комитетах Евросоюза. Я знаю, что вопросы развития транзита у них всегда в повестке дня. Но эти люди были зажаты политическим "испанским сапогом". И не могли что-то делать вопреки позиции политического истеблишмента Эстонии.

Новый путь китайского транзита — кому и что перепадет в Эстонии >>

Послушайте, всему всегда приходит конец. Поэтому будем надеяться, что перспективность для Эстонии такого транзита грузов повлияет в том числе и на умонастроения людей, и на политику властей. Все зависит от самой Эстонии.

Тема:
Транзит нам нужен (105)

По теме

Поможет ли Эстонии заполучить транзит российско-немецкая дружба
Якунин об эстонском транзите: нельзя быть "слегка умершим"
Гаспарян: эстонский транзит может стать латвийским катафалком
Теги:
транзит, Эстония, Владимир Якунин
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik