Прямой эфир
  • USD1.1922
  • RUB90.9894
Мнения
Получить короткую ссылку
Гибель парома "Эстония" (23)
179241

Возобновление расследования причин гибели парома "Эстония" в 1994 году не дало бы новых результатов — официальная комиссия была ближе всех к истине, уверен военный эксперт Виллем Роода

ТАЛЛИНН, 28 сен — Sputnik. Эксперт портала Sputnik Эстония, высший офицер-аналитик военной разведки (ГРУ) в отставке Виллем Роода считает, что в возобновлении расследования причин гибели парома "Эстония" нет необходимости, поскольку основные ответы уже получены и с ними можно ознакомиться в отчете официальной международной комиссии.

При всем уважении к памяти погибших людей и понимании боли их родственников, надо признать, что выводы официальной следственной комиссии, вероятнее всего, намного ближе к истине, чем конспирологические теории "неофициальных" следователей. Причинами гибели судна могли быть лишь технические неполадки и в какой-то мере фактор человеческой ошибки. По словам Виллема Роода, его бывшие коллеги изучали трагедию парома с точки зрения того, как бы это могло быть сделано злонамеренно. Учли особенности конструкции парома, погодные условия, ту скорость, с которой судно затонуло, и пришли к выводу, что это никак не могло быть сделано по злому умыслу. Не было ни взрыва, отправившего судно на дно, ни столкновений с другими судами.

Эксперт уверен, что аналогичные расследования провели все спецслужбы региона и крупнейших держав мира, которые просто обязаны были проверить версию теракта, возможную причастность к гибели судна каких-либо спецслужб, террористических организаций или криминальных группировок в силу масштабов катастрофы. Скрыть выводы экспертов, найди они подтверждения таким версиям, было бы невозможно.

Подъём носовой аппарели парома Эстония
© AP Photo / JAAKKO AVIKAINEN
Подъём носовой аппарели парома "Эстония"

Понятно, родственники погибших не могут быть довольны результатами официального расследования хотя бы уже по той причине, что расследование поначалу показалось всем каким-то "невнятным", слишком много деталей трагедии было скрыто или же их попытались скрыть. Но, как считает Виллем Роода, причиной тому не заговор, а, вероятнее всего, нежелание раскрывать технические и организационные ошибки и упущения.

Роковая ночь

Грузопассажирский паром "Эстония" потерпел крушение в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллинна в Стокгольм во время сильного шторма близ финского острова Утэ. Из 989 человек на борту — пассажиров и членов экипажа — спаслись 137, погибли 852.

"Тайны гибели парома "Эстония" глазами журналиста" >>

Международная комиссия по расследованию причин катастрофы "Эстонии" пришла к выводу, что основным фактором катастрофы судна стало трагическое стечение целого ряда обстоятельств. В частности, по оценке комиссии, крушение судна ускорил ряд конструктивных особенностей "Эстонии", прежде всего автомобильная палуба, проходящая от носа до кормы. Сильный шторм, высокая скорость судна, курс движения и погодные условия привели к тому, что не выдержали и разрушились крепления носового транспортного люка на судне.

Накануне 23-й годовщины этих трагических событий Sputnik Эстония подготовил спецпроект, рассказывающий, что именно произошло в ночь на 28 сентября 1994 года.

Тема:
Гибель парома "Эстония" (23)

По теме

Со дня крушения парома "Эстония" минуло 23 года
Тайны гибели парома "Эстония" глазами журналиста
Гибель парома "Эстония"
Теги:
крушение парома "Эстония", Виллем Роода, Эстония
Загрузка...

Главные темы